Accessibility links

Моральный вред уменьшился еще втрое


18 марта Сухумский городской суд под председательством судьи Беллы Хасая частично удовлетворил иск Алексея Ломия
18 марта Сухумский городской суд под председательством судьи Беллы Хасая частично удовлетворил иск Алексея Ломия
СУХУМИ--Первые отклики в СМИ и обществе на бурную деятельность назначенного в прошлом сентябре министром внутренних дел РА Леонида Дзапшба были разноречивыми. Одни приветствовали его энергичную работу по обновлению руководящих кадров, другие порицали за то же, считая, что он перебарщивает. Потом восторжествовала и утвердилась поддержка усилий Леонида Юрьевича: уж очень истосковалось общество по «твердой руке» в наведении правопорядка и надоели ему руководители, работающие ни шатко ни валко. Но вот в отношении одного кадрового решения – увольнения бывшего начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД РА Алексея Ломия – его, похоже, не поддержали ни СМИ, ни судебная власть.

Алексей Ломия – сын известного абхазского поэта, ныне покойного Кумфа Ломия и известной абхазской поэтессы и прозаика Нелли Тарба (родившиеся в столь литературной семье дети их, однако, не пошли по профессиональным стопам родителей). С 2003 года работал начальником УБЭНП МВД. 29 сентября Л. Дзапшба, не предъявив каких-либо претензий по работе, освободил его своим приказом от должности и назначил на «пенсионную» должность начальника ОВД по охране режимных объектов министерства.

А. Ломия отказался от этого назначения, ссылаясь на то, что закон «О милиции» дает ему такое право с учетом того, что это фактическое понижение. Он был переведен в резерв МВД, но уже в январе с.г. министр уволил его из органов внутренних дел с формулировкой «за нарушение дисциплины».



18 марта Сухумский городской суд под председательством судьи Беллы Хасая частично удовлетворил иск Алексея Ломия к Министерству внутренних дел. Суд признал незаконным его увольнение и постановил восстановить на равнозначную должность, взыскать в его пользу зарплату за время вынужденного прогула в размере 45 тысяч рублей и сумму в возмещение морального вреда – 300 тысяч рублей (истец требовал за это миллион рублей).

Надо отметить, что к тому времени Алексей Кумфович был избран (12 февраля) депутатом Сухумского городского собрания, а в большом интервью в газете «Нужная» высказал немало резких и язвительных замечаний в адрес министра ВД. Тот не стал реагировать на последнее в прессе, но, отвечая на пресс-конференции на вопрос относительно решения Горсуда, сказал так: «Городской суд – не окончательная инстанция. Здесь можно по-родственному решать вопросы. Кассация подана… А вот Верховный суд какое решение примет, мы еще посмотрим».

Но кассационная коллегия Верховного суда под председательством судьи Анри Барцица подтвердила решение городского суда и признала увольнение полковника Ломия незаконным. Правда, сумма компенсации за моральный вред уменьшена с 300 до 100 тысяч. Коллегия исключила также пункт «на равнозначную должность», так как на момент увольнения Ломия занимал должность начальника не УБЭНП, а ОВД по охране режимных объектов.

Впрочем, было бы поспешным сказать, что в этом деле поставлена окончательная точка. Любая из сторон вправе обжаловать решение коллегии в Президиуме Верховного суда в течение шести месяцев. Но если Дзапшба придется все же уступить (не подчиниться решению суда министр внутренних дел он не сможет), то это будет его первое серьезное поражение после прихода на данную должность.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG