Accessibility links

Новая стратегия по конфликтным регионам разрабатывается в Грузии


Государственный министр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили отметил, что государственная стратегия касается практически всех вопросов, кроме вопросов политики и безопасности
Государственный министр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили отметил, что государственная стратегия касается практически всех вопросов, кроме вопросов политики и безопасности
ТБИЛИСИ---В Тбилиси работают над новым документом государственной стратегии по “оккупированным территориям”, в котором будет учтена позиция по урегулированию конфликтов в Абхазии и Южной Осетии не только грузинских властей, но и экспертов-конфликтологов.

14 декабря в гостинице «Тбилиси-Мариотт» прошла рабочая встреча государственного министра по вопросам реинтеграции Грузии Темура Якобашвили с грузинскими экспертами по разработке документа.

12-страничный документ, над которым работают с октября этого года также обсуждался на встречах с представителями международных организаций и послами дружественных стран.

Руководитель Программы международных отношений грузинского института общественных исследований, Торнике Шарашенидзе проблемы Грузии в отношении конфликтных регионов связывает именно с отсутствием подобного документа.

“Главное то, что сейчас Грузия концентрируется на то, чтобы путем человеческих отношений, экономического сотрудничества, стимулировать процесс мирного урегулирования. У нас есть развивающаяся демократия, у нас есть некоторые экономические возможности и что главное, у нас есть близкие родственные связи с этими народами, с абхазами и осетинами. Вот это надо использовать,” говорит Шарашенидзе.

Как говорит руководитель центра исследований грузино-абхазских отношений при Тбилисском государственном университете, Зураб Шенгелия, в этом документе впервые будет зафиксировано, что “абхазы - коренное население Грузии и что культуры грузин и абхазов очень близки.”

Эксперт Мамука Арешидзе отмечает, что концепция вырабатывает новый подход к решению конфликтов, отрицающий применение силы. Он однако считает, что написание этого документа запоздало.
Мы пытаемся обозначить вопросы, которые будут интересны всем и сотрудничать не для политики, а для благополучия населения. Это совершенно конкретные вещи, которые касаются жизни и благополучия людей


"Так определенно грузинские власти никогда не говорили, что для решения конфликтов нельзя применять силу. Там есть пункты, которые касаются всех сфер жизнеобеспечения региона и страны в целом. Это и здравоохранение, безопасность и образовательные вопросы,” говорит Арешидзе.

По словам другого эксперта Ираклия Сесиашвили, главный акцент стратегии направлен на то, чтобы не разорвать связи с жителями конфликтных регионов. По его словам, они должны чувствовать, что грузинское общество хочет найти общий язык со соотечественниками.

“Тут разные направления: экономическое сотрудничество, сотрудничество по социальным вопросам, в вопросах культуры, образования, где у сторон есть общие интересы. Например, как мы должны защитить абхазский язык и литературу. Один из основных вопросов, как дать возможность абхазской молодежи получить образование за рубежом,” говорит Сесиашвили.

В интервью “Эхо Кавказа” государственный министр по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили отметил, что государственная стратегия касается практически всех вопросов, кроме вопросов политики и безопасности. Он также отмечает, что осуществление концепции зависит не только от грузинской стороны.

“Ее осуществление зависит не только о нас, но и от Российской федерации. Но все-таки думаю, что все будет зависеть от того, в каких сферах мы собираемся сотрудничать. Мы пытаемся обозначить вопросы, которые будут интересны всем и сотрудничать не для политики, а для благополучия населения. Это совершенно конкретные вещи, которые касаются жизни и благополучия людей,” говорит Якобашвили.

По словам Темура Якобашвили, в процессе внедрения концепции в жизнь, правительство будет стараться общаться со всеми сторонами конфликта.

«Ни у кого нет иллюзии, что в Абхазии можно делать все, если договориться с Россией или делать все, если договориться только с абхазами. Исходя из гуманитарных целей концепции,мы думаем, что сможем договориться со всеми»-заявил государственный министр по вопросам реинтеграции.

Работа над проектом государственной стратегии завершится до конца этого месяца. Следующий этап-это создание плана действий, в котором будут расписаны те мероприятия, в которых, как надеется Якобашвили, примет активное участие и население конфликтных регионов.
XS
SM
MD
LG