Accessibility links

Рынок недвижимости в Абхазии: мина замедленного действия?


Во время своего визита в Москву президент Абхазии Сергей Багапш заявил, что в скором времени Абхазия откроет свой рынок недвижимости для россиян
Во время своего визита в Москву президент Абхазии Сергей Багапш заявил, что в скором времени Абхазия откроет свой рынок недвижимости для россиян
СУХУМИ---Во время своего визита в Москву президент Абхазии Сергей Багапш заявил, что в скором времени Абхазия откроет свой рынок недвижимости для россиян. Если парламент пример предложения абхазского лидера, то вскоре российские граждане смогут покупать жилье. Правда, только на первичном рынке. Наш постоянный автор Инал Хашиг полагает, что депутаты непременно согласятся с Багапшем. Правда, в будущем это может обернуться серьезным кризисом в российско-абхазских взаимоотношениях.

Инал Хашиг: К озвученной Сергеем Багапшем идее разрешить россиянам приобретать недвижимость в Абхазии абхазское общество относится как минимум с настороженностью, как максимум резко негативно. Президент Багапш говорит, что это оживит экономику, тем не менее экономический аспект для абхазского общества не самый главный в этом вопросе. Вся проблема заключается в том, что в перспективе это может угрожать идее самой абхазской государственности. Это, собственно говоря, вопрос национальной безопасности. Для абхазов весь ХХ век был большой проблемой в вопросе численности населения. Численность абхазов к моменту развала Советского Союза достигла 17%, и все помнят, к чему это привело. Это привело к войне.

И если сейчас вдруг парламент пойдет навстречу президенту, а я просто уверен, что пойдет, будет заложена мина замедленного действия. То есть люди, которые покупают это жилье, вполне, по существующему законодательству, могут натурализоваться. Для этого 10 лет требуется – натурализоваться, и нет никаких гарантий, что это количество будет маленьким. И нет никаких гарантий, что в последующем новые граждане Абхазии могут не поставить под сомнение вообще целесообразность Абхазии как независимого государства. Может быть перспектива вступления ее в состав России, Грузии, кого угодно, еще какой-то страны. Возникает проблема, которая в принципе отнюдь не экономического характера. Экономика здесь не главное, уже стоит вопрос самой абхазкой государственности. И я думаю, проблемы, которые впоследствии могут возникнуть, не слишком рассчитаны. Сейчас есть такое желание отблагодарить Россию за признание абхазской независимости, и я понимаю, что есть многие интересы олигархических структур, девелоперских структур, которые хотят заработать на этом деле. Тем не менее, это не слишком государственный подход. Но сейчас очень удобный момент, надо признать, Багапш нашел сразу после президентских выборов. Оппозиция проиграла эти выборы, достаточно сокрушительно проиграла, и сейчас о ней ничего не слышно. Оппозиция разбита, разрознена. И Багапш понимает, что сейчас как раз самое время проталкивать непопулярные решения безболезненно. То есть с наименьшим сопротивлением. Наверняка кто-то из оппозиционеров в отдельности что-то будет говорить, но сейчас ситуация такова, что парламент полностью контролируется Багапшем, и я думаю, это решение все-таки будет принято.
XS
SM
MD
LG