Accessibility links

Арест Фатимы Маргиевой вызвал отклики и протесты


Фатима Маргиева
Фатима Маргиева
ПРАГА---На данный момент ситуация вокруг арестованной 18 февраля в Цхинвали журналистки и правозащитницы Фатимы Маргиевой входит в стадию письменных протестов, процессуальных жалоб и прочих документальных обращений.

В пятницу парижское отделение организации «Репортеры без границ» отправило письмо на имя судьи Знаурского районного суда Техова, ведущего дело Маргиевой и исполняющего обязанности верховного судьи самопровозглашенной республики Южная Осетия Мухара Кокоева с просьбой освобождения Фатимы.

Накануне сама Фатима передала прокурору жалобу на действия судебных и правоохранительных органов.

Кроме того, организованы комитеты по освобождению Фатимы Маргиевой в Южной и Северной Осетии.

Я побеседовал с координатором североосетинского «Комитета по освобождению политзаключенной Фатимы Маргиевой» Русланом Макаевым.

--Руслан, скажите, вы координируете усилия разных комитетов? Где сейчас они организованы?

Руслан Макаев: Мы усилия все координируем с Южной Осетией, Петербургом. Берлин тоже говорит, что они создадут, там есть осетины.

--Какие именно действия вами предпринимаются?

Руслан Макаев: Вот сейчас мы начали подписную кампанию к президенту Медведеву, с указанием беззакония, которое чинится в отношении Маргиевой. В Южной Осетии мы ожидаем немного голосов. Не потому что никто не хочет ее поддержать. Просто население предельно запугано. Там охрана президента все контролирует. Я ценю каждый голос из Цхинвали- это как сто нецхинвальских голосов.

--Вашему комитету оказывают помощь простые осетины, вообще с охотой идут кавказцы на взаимодействие с комитетами?

Руслан Макаев: Мы от всего непубличного отказываемся. Человеку трудно себя обозначить. Потому что он знает, что если он обозначит себя, что он поддерживает Фатиму, то он автоматически попадает в разряд недругов президента и какие-то все равно будут у него негативные последствия. Поэтому обозначаются немногие. Подписей мы не ожидаем много. Мы ожидаем, что их будет около 300. Потому что мы там требуем, чтобы каждый человек указал полностью свой адрес, имя, телефон, чтобы он полностью открыл забрало. На Кавказе это сложно, но это происходит.

Напомню, что Фатима Маргиева продолжает голодовку, начатую в день ареста,18 февраля, с требованием прояснить все обстоятельства по поводу ее уголовного дела, заведенного в прошлом году по факту незаконного хранения оружия.
XS
SM
MD
LG