Accessibility links

Власти Южной Осетии: противостояние продолжается?


Причина затянувшегося конфликта, как отмечают эксперты, не в вопросе, как быстрее восстановить разрушенное жилье в республике, а в контроле над российскими деньгами, выделяемых на это восстановление
Причина затянувшегося конфликта, как отмечают эксперты, не в вопросе, как быстрее восстановить разрушенное жилье в республике, а в контроле над российскими деньгами, выделяемых на это восстановление
ЦХИНВАЛИ---В Южной Осетии продолжается противостояние между президентским окружением и республиканским правительством Вадима Бровцева. Причина затянувшегося конфликта, как отмечают эксперты, не в вопросе, как быстрее восстановить разрушенное жилье в республике, а в контроле над российскими деньгами, выделяемых на это восстановление.

Сам президент Эдуард Кокойты дистанцируется от этого конфликта. У президента слишком узкая площадка для маневра, чтобы выяснять отношения с кремлевским ставленником из Челябинска. Вадим Бровцев реорганизовал правительство таким образом, что в руках узкой команды, привезенной им из России, сосредоточены все средства, выделяемые Южной Осетии. А основным подрядчиком на восстановительные работы являются аффилированные с Бровцевым структуры.

В этой ситуации местные предприятия остаются не у дел. Средства, выделяемые Москвой, по мнению заместителя председателя государственного комитета информации, связи и массовых коммуникаций Дмитрия Ивака, не стимулирует развитие экономики Южной Осетии.

“Здесь налицо явно выраженный протекционизм со стороны Бровцева в пользу югоосетинских компаний, которые возглавляют его ставленники, прибывшие сюда из Челябинска и других регионов России. Основная часть денег уходит в российские компании. Многие из них прямо или косвенно аффилированы с ними. И деньги эти уходят в Россию. Зарабатывают деньги российские компании на поставке стройматериалов, техники, услуг. Хотя это все можно было здесь сделать и дать возможность людям заработать. Почему они этого не делают?” сказал Ивака.

По мнению председателя комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению парламента Южной Осетии Амирана Дьякова, вокруг восстановительных работ складывается криминальная ситуация.

“Доходит до того, что те организации, которые получали здесь подряды и задействуют местное население- местное население проработало, а подрядчики за выполненные работы не заплатили и выехали с территории республики. Таких случаев очень много. Прокуратура полна множеством заявлений, что провоцирует социальную напряженность в республике. В то время, как рынок строительных материалов республики оценивается в сотни миллионов рублей, в республике не было создано ни одного строительного производства. Все завозится. То что завозится, по некоторым данным, не соответствует санитарным нормам. В том числе и по уровню радиации- те же самые шлакоблоки, которые делают в Северной Осетии из отходов “Электроцинка” и других предприятий. Фактически, никакого контроля нет,” говорит Дьяков.

На фоне молчания Кокойты Вадим Бровцев заявил, что разногласия между ним и президентом- вымысел врагов Южной Осетии, среди которых он не исключает может оказаться и грузинская сторона.

“Сложностей хватает. Но всю работу мы выполняем совместно с президентом, парламентом. Работаем согласованно и четко. И как бы нам не мешали, не пытались поссорить, этого не произойдет. Я буду прилагать все усилия для продуктивной, конструктивной работы. Хватает недоброжелателей у Южной Осетии, которые пытаются всю работу остановить, столкнуть правительство и президента и парализовать работу в республике,” сказал Бровцев.
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG