Accessibility links

Преступность в Ингушетии: статистические погрешности


В статистике прокуратуры говорится о том, что в республике не зафиксированы случаи похищения. Однако, эта статистика не фиксирует преступлений, совершенных самими силовыми структурами
В статистике прокуратуры говорится о том, что в республике не зафиксированы случаи похищения. Однако, эта статистика не фиксирует преступлений, совершенных самими силовыми структурами
НАЗРАНЬ---По официальной статистике в Ингушетии преступность в этом году пошла на убыль. Ситуацию анализирует глава назрановского отделения правозащитного центра «Мемориал» Тимур Акиев.

31 мая на заседании Совета тейпов Ингушетии прокурор республики озвучил некоторые статистические данные по состоянию преступности в республике за истекшие месяцы с начала текущего года. По словам господина Турыгина наблюдается значительное снижение уровня преступности в республике: так, общее количество зарегистрированных преступлений снизилось на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдается значительное снижение количества умышленных убийств, а преступления по статье "бандитизм" за истекший с начала года период практически не регистрировались, т.е. данный показатель снизился на 100%. Сократилось и количество случаев нападения на сотрудников милиции и военнослужащих. Не зарегистрировано ни одного случая похищения.

Статистика действительно выглядит обнадёживающей и, несомненно, повод для оптимизма имеет место быть. Так, по тем статистическим данным, которыми располагает наша организация, действительно, в сравнении с прошлым годом, значительно снизилось количество убийств, в том числе и сотрудников силовых ведомств. Если в прошлом году за аналогичный период было убито 100 человек, из которых 46 мирных, 28 силовиков и 25 боевиков, то в этом году всего убитых 73 из них мирных 21, сотрудников силовых ведомств 17 и боевиков 35.

В статистике прокуратуры говорится о том, что в республике не зафиксированы случаи похищения, очевидно, потому, что прокуратура не отражает в своей статистке преступлений, совершенных сотрудниками силовых структур. По данным же "Мемориала" зафиксировано как минимум 2 случая похищения, причём в одном случае судьба похищенного по состоянию на начала июня не установлена. Речь идёт о жителе села Сагопши Магомеде Гарабакове. 13 мая неизвестные люди на автомашине «Газель» и двух микроавтобусах с тонированными стеклами подъехали к дому Гарабакова, вызвали хозяина на улицу под предлогом обсудить покупку дома, насильно затолкали его в машину и уехали в неизвестном направлении. Похитители говорили на чеченском языке. Можно было бы предположить, что преступники не имеют отношения к правоохранительным органам, если бы через 40 минут после похищения Гарабакова к нему домой не приехали бы в большом количестве сотрудники силовых структур на бронетехнике. Дом блокировали, улицу оцепили, БТРом были выбиты ворота, двери и окна сломаны, а в доме в ходе обыска учинили настоящий погром. После этого из дома пропали почти все ценные вещи. Во время обыска в доме никого не было, так как после похищения мужа, жена Гарабакова поехала к родственникам, чтобы сообщить им о происшествии. Обращение в правоохранительные органы республики результата не дали. Ни в МВД, ни в прокуратуре информацией о задержании Гарабакова не располагали. До сих пор местонахождение Гарабакова установить не удалось.

Это не единственный случай, когда республиканские правоохранительные органы не владеют информацией о задержании или похищении на территории республики. 24 мая в селе Аршты неизвестные забрали из дома и увезли собой местного жителя Альдиева. И в этом случае силовики разговаривали на чеченском языке, да и задержанного увезли в сторону Чечни. Почти сутки родственники пытались установить его местонахождение, и только 26 мая по своим каналам они выяснили, что Альдиев находиться в РОВД Ачхой-Мартановского района. 27 мая его отпустили домой, но паспорт пока не вернули. Причину задержания родственники не уточнили, сказали только, что никаких официальных обвинений Альдиеву предъявлено не было.
XS
SM
MD
LG