Accessibility links

Абхазия временно выходит из Женевских дискуссий


По словам Максима Гвинджия, Абхазия покидает Женевские дискуссии до тех пор, пока не будет четко подготовлен документ о неприменении силы со стороны Грузии
По словам Максима Гвинджия, Абхазия покидает Женевские дискуссии до тех пор, пока не будет четко подготовлен документ о неприменении силы со стороны Грузии
ПРАГА---В четверг поступила информация о том, что власти самопровозглашенной республики Абхазия решили временно приостановить свое участие в Женевских дискуссиях. С таким заявлением выступил советник де-факто президента Абхазии Надир Битиев. По его словам, это решение было принято из-за отсутствия каких-либо результатов Женевских дискуссий и отсутствия прогресса в деле подписания соглашения о неприменении силы со стороны Грузии.

К сожалению, сам Битиев, и представляющий Абхазию на женевских дискуссиях советник президента по международной политике Вячеслав Чирикба были недоступны для комментариев. Нам удалось дозвониться лишь до главы внешнеполитического ведомства Максима Гвинджия. Он заявил, что уже не принимает участие в дискуссиях, и может лишь очень кратко сформулировать основную причину временного отказа от этого формата переговоров:

"Пока не будут подготовлены более четко, детально программы по многим вопросам, в частности, документ о неприменении силы и так далее",- заявил Максим Гвинджия.

Реакция Тбилиси была намного более многословной. С заявлением выступил и глава внешнеполитического ведомства Григол Вашадзе, который сразу заявил, что это решение Москвы. Аналогичное заявление сделал в эфире Радио Свобода и его заместитель Гига Бокерия:

"Мы считаем, что это очень ценный, важный форум. Несмотря на неконструктивное поведение России и ее марионеток, все это время продолжались дискуссии, и мы хотим и готовы их продолжать - это позиция Грузии. Что касается этого заявления, это обычная клоунада, такие шаги делаются по прямым инструкциям Москвы. Женевские переговоры – это пререговоры между Россией и Грузией. Представители марионеточного режима там представлены индивидуально, они не представляют делегацию. Мы не против, даже хорошо, что в персональном статусе в рабочих группах были представители этих оккупированных территорий, и что был контакт с ними, но фундаментально это российско-грузинские переговоры. Это был сигнал из Москвы, шантаж всех сопредседателей и всего международного сообщества. Будем надеятся, что этот шантаж у них не пройдет, они быстро изменят позицию и мы продолжим дискуcсии в Женеве".

В самой Абхазии к решению властей отнеслись с пониманием. Оппозиционный депутат Гурам Гумба полностью поддерживает выход из дискуссий:

"Любые переговоры, любые дискуссии, должны давать определенные результаты. В данном случае, Женевские переговоры, к сожалению, по вине грузинской стороны не давали никаких результатов. Когда грузинская сторона на уровне парламента приняла решение, что Абхазия является оккупированной, и что та власть, которая здесь находится, является марионеточным режимом, то после этого о каких переговорах между властями Абхазии и Грузии может идти речь? Хотя, конечно, это площадка, которую Абхазия могла использовать для того, чтобы донести до мирового сообщества свою позицию. Но складывается такое впечатление, что мировое сообщество достаточно хорошо владеет ситуацией и просто игнорирует Абхазию, позицию Абхазии, мнение Абхазии, и у нас фактически не остается другого выхода".
XS
SM
MD
LG