Accessibility links

«Первый Кавказский» передан в управление частной компании


По словам Гии Чантурия передача «Первого Кавказского» в частные руки сделает управление каналом более «гибким и эффективным»
По словам Гии Чантурия передача «Первого Кавказского» в частные руки сделает управление каналом более «гибким и эффективным»
ТБИЛИСИ--Общественный вещатель Грузии передал свой русскоязычный канал «Первый Кавказский» в управление частной компании, которая из резервного фонда правительства для обеспечения работы канала получит 4,7 млн. лари. По словам гендиректора Гии Чантурия, передача «Первого Кавказского» в частные руки с правом управления сделает управление каналом более «гибким и эффективным». С этим мнением не согласны несколько членов попечительского совета общественного вещателя и юристы, занимающиеся правовой защиты медиа.

Вокруг «Первого Кавказского» в Грузии не стихают дискуссии. Часть грузинской общественности настороженно встретила решение правительства создать русскоязычный канал в противовес российской пропаганде против Грузии. Потом почти шестимесячная судебная тяжба с французской спутниковой компанией Eutelsat, отказавшейся в последний момент от оформления контракта на трансляцию грузинских программ на русскоязычные регионы бывшего СССР, в том числе Северный Кавказ и юг России. На днях Парижский суд не удовлетворил иск Общественного грузинского телевидения, и решение это окончательно.

И вот теперь новое решение - канал передается в частное управление. Шорена Шавердашвили, главный редактор журнала «Либерал» и член попечительского совета Общественного вещателя Грузии, рассказывает, что 14 июля на попечительском совете она ждала, что услышит информацию о том, возобновит ли «Первый Кавказский» вещание, или же останется только в интернет-формате. Предложение гендиректора Гии Чантурия для нее оказалось неожиданным. Шорена Шавердашвили и еще двое членов совета из медиа-клуба воздержались поддержать решение:

"Процесс прошел очень непрозрачно. Голосование провели в форс-мажорной ситуации, и были юридические нарушения, которые мы собираемся обжаловать. Этим решением мы создали прецедент: общественный телеканал можно передать в частное управление. С 3-им каналом произошло именно это. Не отдельная передача, а весь канал переходит в частное управление. Теоретически, может быть, это и эффективно, но мы уже не сможем получать информацию, которая до этого для нас была доступна. И общество уже не будет иметь возможность как-то контролировать финансы Общественного вещателя".

Председатель попечительского совета Общественного вещателя Леван Гахеладзе не согласен с оценками Шавердашвили. По словам Гахеладзе, представители медиа-клуба в совете были информированы, что эти 4,7 млн. являются частью той общей суммы, – 7 млн. долларов, – которая выделена правительством Общественному вещателю для «Первого Кавказского» по распоряжению от 9 июля 2010 г.

"Было сперва принято решение о усилении вещания «Первого Кавказского», государство выделило на это деньги, после чего руководство ОВГ приняло решение, по которому, согласно законодательству Грузии, деньги выделяются из президентского или резервных фондов, или кабинета министров, эти деньги можно потратить без тендера. Мы могли принять решение провести тендер, но тогда стартап этого проекта продлился бы на 1,5-2 месяца", - говорит Леван Гахеладзе.

Аргументы гендиректора и председателя попечительского совета Общественного вещателя не кажутся обоснованным представителю Ассоциации молодых юристов Тамар Кордзая:

"Когда в постановлении совета речь идет о том, кто именно с «Кей 1» оформит соглашение, это означает, что совет разрешает гендиректору оформить соглашение только с одним юридическим лицом. Закон такое соглашение допускает в исключительных случаях. Во время заседания не было определено, почему именно «Кей 1» может сделать эту работу. Гендиректор и совет должны обосновать, почему именно эта компания была выбрана. Непонятно, какой ущерб был бы нанесен вещателю и населению Грузии, которое платит налоги для содержания телевидения, если бы процедура продлилась 2 месяца и состоялся тендер, в котором приняли бы участие все заинтересованные лица? И в конкурентной среде выбрали бы лучшего?"

Одним из основателей ООО «Кей 1», которому передан канал в управление, является британский журналист Роберт Парсонс. Парсонс был редактором международных новостей на англоязычном французском канале «France 24», а в 1993-2002 гг. был корреспондентом ВВС в Москве. В 2003-2004 гг. он был редактором грузинской службы Радио Свобода.

Парсонс заявил совету попечителей ОВГ на заседании 14 июля, что создание такого канала, само по себе, было «очень хорошей идеей», особенно в том регионе, где «медиа-пространство враждебно по отношению к Грузии», так как российские СМИ пытаются «создать искривленную картину о Грузии». Хотя он там же добавил, что канал ни в коем случае не должен восприниматься в качестве пропагандистского. По словам Парсонса, канал для населения Кавказского региона «критически, но конструктивно» будет освещать происходящие в Грузии события.

Парсонс на должность начальника информационной службы канала пригласил Дэвида Чартера, который имеет 30-летний опыт работы в британских и других телекомпаниях. Информационную службу «Первого Кавказского» в настоящее время возглавляет Екатерина Котрикадзе, которая вместе с Парсонсом является одним из основателей ООО «Кей 1». «Эху Кавказа» не удалось узнать от основателей «Кей 1» свою версию, почему их общество с ограниченной ответственностью оказалось наилучшим для грузинских властей.
XS
SM
MD
LG