Accessibility links

Стало ли в Ингушетии спокойнее?


В республике при невыясненных обстоятельствах стали чаще пропадать молодые люди
В республике при невыясненных обстоятельствах стали чаще пропадать молодые люди
НАЗРАНЬ---Глядя на сводки из Ингушетии, можно отметить сокращение убийств. Означает ли это, что в республике стало спокойнее? Рассказывает глава назрановского отделения правозащитного центра "Мемориал" Тимур Акиев.

При нынешней оценке ситуации в Ингушетии можно сделать два противоположных вывода. Первый вывод: заметное снижение уровня насилия. Если сравнивать полгода текущего года с тем же периодом за прошлый год, то количество убийств сократилось, прежде всего за счёт снижения нападения на сотрудников силовых структур и гибели мирных жителей, а количество исчезновения людей на территории Ингушетии после задержания вообще не фиксировалось. В то же время в республике при невыясненных обстоятельствах стали чаще пропадать молодые люди. При этом представители официальных властей склонны считать, что пропавшие подались в боевики. Но столь однозначный вывод устраивает не всех родственников пропавших людей. Многие обращаются к власти за помощью в розыске, подозревая, что молодые люди могли быть кем-нибудь похищены.

19 июля в ст. Слепцовская пропал местный житель 20-летний Макшерип Хашегульгов. Он вышел из киоска по продаже мобильных телефонов, перед этим позвонил домой и сказал что скоро будет. После этого связь с ним пропала и о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно. 26 июля предположительно в посёлке Майский пропал житель Али-Юрта Магомед Аушев. Магомед, закончив работу на частной стройке, поехал домой и после этого его больше никто не видел.

И это уже предпосылки для второго вывода -ситуация в республик пока не стабильна и может измениться в любое время. К тому же всё чаще лиц задержанных по подозрению доставляют и допрашивают в местные органы милиции. И если раньше жалобы поступали на противоправные действия сотрудников силовых структур из других регионов или сотрудников федеральных силовых подразделений, то теперь жалуются на произвол, который твориться в зданиях местных ОВД.

14 июля в с. Плиево Назрановского района республики сотрудники силовых структур забирают из дома местного жителя Алихана Дарсигова и его племянника Султана Дарсигова. Обоих доставляют в ОВД Назрановского района. Через 8 часов Алихана отпускают, а Султану предъявляют обвинения в разбое и оставляют под стражей. При избрании для него меры пресечения в суде мать Султана имела возможность видеть сына. Она заметила на его лице и теле следы от побоев. Женщина утверждает, что Султана в ходе допроса избивали и пытали током. С жалобами на действие сотрудников милиции она обратилась в прокуратуру и правозащитные организации.

15 июля в с.Берд-Юрт Сунженского района Ингушетии силовики забирают из дома Гадаборшева Аслана. При этом Аслан сильно избили прикладами автоматов. Но только 19 июля родные узнали, что Аслан содержится в ИВС в г. Назрань, до этого момента они безрезультатно пытались установить его местонахождения обращаясь во все правоохранительные органы республики. И в этом случае родные располагают информацией о том, что в отношении задержанного применяли насилие.

Подобные случаи были зафиксированы и в Малгобекском районе в прошлом месяце. Реакция власти на подобные нарушения есть- по некоторым случаям с инспекцией изоляторов временного содержания выезжал ингушский обудсмен, проводить проверки прокуратура. Так например на встрече прокурора республики с правозащитниками и местными СМИ , прокурор сказал: "в этом году в прокуратуру поступила 301 жалоба на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов. 50 их них на незаконные действия в ходе доследственных поверок при расследовании уголовных дел. В прошлом году таких жалоб было 43 и рост их составил 16%. Из 50 жалоб удовлетворено 13, восемь отклонено, а в девяти случаях мы направили материалы в следственные органы".

Если говорить нормальным языком –виновные в превышении своих служебных полномочий к уголовное ответственности не привлекались. В то же время преступления, которые совершают члены вооружённого подполья, продолжаются.
XS
SM
MD
LG