Accessibility links

Благородные порывы и политизированные комментарии


Если к простому человеку придут на помощь, он не санет заниматься никакими подсчетами и рассчетами. Он просто будет благодарен
Если к простому человеку придут на помощь, он не санет заниматься никакими подсчетами и рассчетами. Он просто будет благодарен
СУХУМИ--“Красная жара” – это название голливудского боевика, действие которого начиналось в Москве, невольно вспоминается, когда слышишь похожие на фронтовые сводки сообщения и видишь телекадры пепелищ с торчащими трубами русских печей.

Небывалая жара, до сорока градусов в тени, которая обрушилась в июле-августе на Поволжье и центральные регионы России (а ведь кто-то уже называл мифом глобальное потепление на планете), привела к массе лесных пожаров, которые перекидываются на населенные пункты, и жертвам, число которых перевалило уже за полсотни. Вот ведь как: в тех местах почти век не было войн, они не сейсмоопасные, а беда все равно пришла в те края. Настоящее стихийное бедствие, хотя в подавляющем большинстве случаев не без человеческого участия.

В Абхазии летом обычно гораздо жарче, чем в средней полосе России, тем более в августе. Жарко и сейчас, по прогнозам синоптиков всю первую декаду месяца на побережье днем будет от 32 до 35 градусов. Но до российских температурных рекордов здесь, конечно, далеко.

Начальник Гидрометеослужбы республики Левард Барциц как-то на днях объяснял по телевидению, что жару у нас смягчает не только море, но и близость ледников в горах. Тем не менее в Сухуме сейчас повсюду бросается в глаза пожухлая от жары трава газонов, а на Сухумской горе выгорело недавно до 260 квадратных метров лесопосадок. Пожарная служба осуществляет в среднем за сутки до 15 выездов, заявил на брифинге во вторник начальник Государственной противопожарной службы управления по чрезвычайным ситуациям (УЧС) Абхазии Гурам Псардия. А вчера, в среду, УЧС Абхазии выразило готовность направить в субъекты РФ, где из-за пожаров сложилась наиболее тяжелая обстановка, несколько мобильных групп спасателей и пожарных.

По указанию начальника УЧС Абхазии подполковника Льва Квициния сформированы бригады, которые могут быть направлены в Россию в любую минуту для оказания помощи в ликвидации стихийного бедствия. Квициния направил соответствующее письмо на имя министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации Сергея Шойгу.

А чуть раньше, во время визита в Абхазию первого вице-премьера России Игоря Шувалова, премьер-министр республики Сергей Шамба заявил: “Мы готовы уже в самые ближайшие дни принять и разместить в санаториях и курортах Абхазии тысячу детей из районов России”. Президент Абхазии Сергей Багапш подтвердил: “Дети могли бы отдохнуть здесь, пока их родители будут обустраиваться, восстанавливаться. Это будет нашей маленькой лептой”.

Не нужно было быть семи пядей во лбу, чтобы просчитать реакцию на заявления абхазских руководителей в Тбилиси. И ответную реакцию на это в Москве. Вот что пишет в российском интернет-издании “Грузия сегодня” Светлана Болотникова в статье под броским заголовком “Абхазская сердечность вызывает ядоотделение в Тбилиси”: “В Грузии предложение Шамбы откомментировали цинично: мол, власти Абхазии рассчитывают, что Россия оплатит отдых детей, и таким образом поправит дела в туристическом секторе. Напомню, по тбилисской версии, у абхазов в этом году - провальный курортный сезон, с чем, как писала GeorgiaTimes, категорически не согласны в Сухуме”.

Если честно говорить, у меня сложилось впечатление, что Светлана Болотникова нередко, как и многие ее тбилисские оппоненты, пишет в стиле агитпропа. Насчет “категоричности” она переборщила. В Абхазии все признают, что начало курортного сезона нынче не задалось, власти пытаются разобраться в причинах, хотя спешить говорить о “провале” я бы не стал, с середины июля курортник к нам активно поехал, в Гагре, говорят, частный сектор уже “забит”. А вот насчет “цинизма комментариев”, думаю, с ней нельзя не согласиться. Нередко оторопь берет от способности некоторых тбилисских комментаторов измазать черной краской любое самое, казалось бы, естественное и доброе человеческое побуждение. А ведь в этой ситуации было просто странно, если бы Абхазия не предложила то, чем располагает, – возможность летнего отдыха детей.

При этом, конечно, Абхазия и Россия – столь трудносопоставимые величины, что любой разговор о помощи Москве со стороны Сухума рискует вызвать иронию. Только ведь если абхазский спасатель, пожарный придут на помощь какому-то конкретному человеку в погибающей от огня российской деревне, тот, кому пришли на помощь, вовсе не будет заниматься никакими подсчетами и рассчетами. Он просто будет благодарен.
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG