Accessibility links

Гоча Цкитишвили: Саакашвили и Путин – хорошие актеры


Старые добрые времена, когда президент Грузии Михаил Саакашвили (слева) и премьер-министр (в то время тоже президент) России Владимир Путин улыбались друг другу
Старые добрые времена, когда президент Грузии Михаил Саакашвили (слева) и премьер-министр (в то время тоже президент) России Владимир Путин улыбались друг другу
ПРАГА -- Дэмис Поландов: Тема нашего сегодняшнего "Некруглого стола" - имидж политиков Грузии и России. У нас на линии прямой телефонной связи из Тбилиси – руководитель негосударственной исследовательской организации IPM Гоча Цкитишвили. Добрый вечер! Гоча, я предлагаю обсудить конкретно двух политиков, у которых сегодня разные должности. Это президент Грузии Михаил Саакашвили и премьер-министр России Владимир Путин.

Дэмис Поландов: На эту тему нас натолкнули известные дебаты на известной тбилисской интернет-площадке "Forum.ge", где было инициировано голосование по вопросу, если перевести с грузинского, становится ли Миша - Путинишвили. Проголосовали не очень много людей, но результаты уже есть. И более 66% ответили "Да". Скажите, в Грузии часто проводят такие параллели между Саакашвили и Путиным. Ведь определенно есть что-то общее в том, как выстраивается имидж этих политиков. Президент в болиде "Формула-3", премьер в бомбардировщике, топлесс, в плавках на морском побережье...

Гоча Цкитишвили: Вопрос, можно сказать, несложный, часто задается и в российской среде, и на форумах, стараются углубиться в тему, найти философские оценки. На самом деле искать все это не надо. Поскольку и Путин, и Саакашвили – первые лица своих стран. Если не считать Дмитрия Медведева. И эти лица добились своего, у них есть хорошие рейтинги, репутация. Но где-то у кого-то, естественно, репутация пропадает. Но это не страшно. Когда считают в процентах, сколько людей проголосовали за Путина в России и за Саакашвили в Грузии. Здесь можно найти параллели и просто при этом знать, что каждый из них делает то, что выгодно ему. Выгодно их политическим партиям. Они эффективны. Первая атрибуция, переменная и Путина, и Саакашвили есть эффективность их работы. Можно много спорить, кто есть кто в этом деле, можно много спорить относительно качества, формата демократии...

Дэмис Поландов: Скажите, имидж Саакашвили, Путина – это работа профессионалов, или они сами его формируют?

Гоча Цкитишвили: Я бы сказал и да, и нет. Во-первых, они сами определяют стратегию. Они оба довольно-таки умные люди. И Саакашвили чувствует грузинскую популяцию, и Путин чувствует русскую популяцию. Они делают только то, что им нужно в конкретных случаях. На выборах или между ними. И они достигают своей цели. То есть если судить профессионально, – я исследователь на самом деле, а не пиарщик, – они имеют цели, которые можно измерить. И это определяется количеством голосов. И в России, и в Грузии популяциями схожи. То есть в России реагируют на то, что реагируют в Грузии. Им в России нравится то, что нравится в Грузии. Они дают голос за конкретный психотип. И эти психотипы могут быть не идентичны. Думаю, Путин и Саакашвили – совершенно разные люди, разные поколения, разные школы. В любом случае они играют. Как мы с вами играем какие-то роли, социальные, политические, профессиональные, они играют роли, и очень хорошие актеры. Они делают то, что с технической точки зрения становится эффективным.

Дэмис Поландов: Скажите, Гоча, насколько то, что делают Путин и Саакашвили, соответствует мировой практике формирования имиджа политика такого уровня.

Гоча Цкитишвили: Мировой практики не существует, есть мировые стандарты. Во Франции, допустим, есть французская практика. Япония – очень интересная страна. Там другие стандарты. Другие люди реагируют на совершенно другие вещи. Поддерживают совершенно другие взгляды. А Россия и Грузия похожи. То есть в Америке, допустим, если бы выступил Саакашвили, он бы проиграл все. А Путин, скажем, в Ирландии сыграл свою роль и проиграл все. А в Италии много чего бы выиграл. И кстати, Саакашвили тоже. В Испании... Я имею в виду голоса. Если под мировой практикой подразумевается этика – вопрос совершенно другой. Такие мировые стандарты есть, но их не соблюдает никто. Саакашвили и Путин меньше всех соблюдают этические стандарты. Допустим, где-то во Франции соблюдают больше. Но полноценно никто не соблюдает. Если мы обсуждаем политические продукты – это вообще совершенно другая тема. Поскольку такие продукты – политический сервис – не продаются. Ни в Америке. Ни в Европе, ни в Австралии. Ну может, где-то в Ливане продаются. У нас и в России это продается.

Дэмис Поландов: Грузинское общество мне казалось более традиционным, чем российское. Как вы считаете, президент, который обнажается в Черном море, он не нарушает какие-то внутригрузинские этические нормы?

Гоча Цкитишвили: И да, и нет. Существует такое понятие, как вес, значимость. Есть определенные слои популяции, кому это не нравится. Допустим, мне это не нравится. Но другим вес раздетого президента превышает другие вещи, которые делает Саакашвили. Таких людей мало. Могу назвать цифры. 25% - это популяция Саакашвили. Есть и другие 25%, которые никогда не будут поддерживать Саакашвили. Между ними есть 50%, которые бегают взад и вперед. Вот у них иногда вес Саакашвили может повышаться.
XS
SM
MD
LG