Accessibility links

Диггеры на линии огня


Восьмой день продолжается спецоперация в шахтерских штольнях вблизи кабардино-балкарского города Тырныауза
Восьмой день продолжается спецоперация в шахтерских штольнях вблизи кабардино-балкарского города Тырныауза

ТЫРНЫАУЗ---Восьмой день продолжается спецоперация в шахтерских штольнях вблизи кабардино-балкарского города Тырныауза. В штольнях, по данным сотрудников правоохранительных органов, продолжает укрываться вооруженная группа исламских радикалов. Местное население обратилось к участникам спецоперации с просьбой не уничтожать обнаруженных в штольнях людей, поскольку есть информация, что еще не все мирные жители, сборщики металлолома, успели выйти на поверхность.

Впервые зачистка происходит в штольнях горной шахты, протяженность которых, по уточненным данным оценкам силовиков, составляет около 300 километров. В спецоперации задействованы более четырехсот сотрудников правоохранительных структур, которые, как шахтеры в забой, посменно спускаются в штольни.

Масштабы и перспективы спецоперации оценил местный житель милиционер на пенсии Руслан Бабаев:

«Туда даже если дивизию загонишь, она там потеряется. Это высокая гора, выше Тырныауза на 3-4 километра. Шахта начинается сверху. Там горизонтальные выработки могут выходить на любом склоне. Я никогда не поверю, что там нигде нет выхода. Мол, взяли ее, чуть взорвали, и она сама обвалилась. А чего ее трогать - стоит выкопать и выйти наружу».

Силовики говорят о том, что в таких условиях спецоперация происходит впервые - в кромешной тьме, зачастую по колено в ледяной воде. Здесь ограничена работа специальной техники. Нельзя использовать тяжелое снаряжение – гранатометы и т.п. Слишком велика угроза обвалов в заброшенной шахте. За семь суток бойцы спецназа обследовали не более десятка километров или около 3% шахты. Получается - лес хорошо, а шахта лучше.

За время операции в шахте были обнаружены местные диггеры – сборщики металлолома, которые не успели покинуть штольни до начала спецоперации.

В Тырныаузе прокатилась волна слухов о том, что якобы существует приказ об уничтожении всех, кто окажется на линии огня в шахте. Местная общественность приняла меры к спасению диггеров.

Говорит балкарский общественник Джамбулат Эттеев:

«Я попросил, чтобы тех, которые будут выходит и сдаваться, не убивали бы. Я позвонил правозащитникам Лукину, Пономареву. Они позвонили в секретариат Совета безопасности. Оттуда были звонки. Я говорил с начальником Федеральной службы безопасности нашей республики (он же является начальником штаба). Звонили журналисты. Благодаря тому, что мы вмешались, они сегодня живы - трое кабардинцев, один балкарец, один или двое дагестанцев. Их задержали, поспрашивали и потом отпустили».

Оказывается, даже в режиме КТО общественность может повлиять на ситуацию и избежать случайных жертв. И это тоже уникальный случай в истории контртеррористических операций.

«Я написал благодарственное письмо Совету безопасности России и Пономареву. После того как они вмешались, эти люди сегодня живы», - сказал Эттеев.

  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG