Accessibility links

Часть грузинской оппозиции вновь выходит на улицу


“Представительское народное собрание Грузии” намерено завтра провести акцию перед зданием парламента страны. В инициативную группу собрания входят как известные общественные деятели, так и несколько оппозиционных партий. Фактически, это первое масштабное
“Представительское народное собрание Грузии” намерено завтра провести акцию перед зданием парламента страны. В инициативную группу собрания входят как известные общественные деятели, так и несколько оппозиционных партий. Фактически, это первое масштабное
ТБИЛИСИ---“Представительское народное собрание Грузии” намерено завтра провести акцию перед зданием парламента страны. В инициативную группу собрания входят как известные общественные деятели, так и несколько оппозиционных партий. Фактически, это первое масштабное выступление противостоящих властям сил после того, как оппозиция в Грузии практически потерпела поражение.

Нона Гаприндашвили, известная шахматистка, а ныне представительница инициативной группы «Представительского народного собрания» сегодня еще раз заявила, что собрать своих сторонников на проспект Руставели их вынудили сами власти. Они отказали инициаторам созыва собрания арендовать с этой целью Дворец спорта и стадион «Локомотив».
Гаприндашвили сегодня на пресс-конференции заявила:

“Это собрание будет отличаться тем, что мы юридически оформим все обвинения, которые мы предъявляем властям”.

Вместе с Нонной Гаприндашвили на проспект Руставели собираются прийти бывшая соратница беглого министра МВД Окруашвили, а ныне лидер партии «Солидарность - незаконным узникам» Эка Беселия, "Демократическое движение – Единая Грузия", которую возглавляет экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе, представители оппозиционных партий “Национальный форум”, консерваторы, “Партия народа” и “Партия женщин”. Идея вновь объединиться не привлекла остальные оппозиционные партии, которые еще в 2009 году вместе выступали в протестных акциях перед парламентом. Среди неприсоединившихся и Республиканская партия. Ее лидер Давид Усупашвили считает в данный момент более рациональным вести переговоры с властями для улучшения избирательной среды:

“Что должно стать результатом этого собрания? Вовлеченные в процесс политические силы должны сказать это более четко и ясно. Если они говорят, что надо собраться и в результате какой-то человек больше не будет на своем посту - это полная наивность, потому что такие собрания на проспекте Руставели прошли минимум трижды, и по 100 000 человек изъявляли свою волю. Но такими собраниями проблемы не решаются, и я бы посоветовал политикам, чтобы они были более откровенны и сказали людям, для чего и почему идут туда”.

Сами организаторы акции настроены радикально. Один из лидеров «Национального форума» Губаз Саникидзе говорит, что у них два плана. На случай, если соберется мало сторонников, и на случай, если их будет много. Исходя из этого, собрание будет решать, что делать дальше. Экс-спикер парламента Нино Бурджанадзе заявляет, что съезд должен решить, нужен ли стране президент Михаил Саакашвили.

Заявления представителей «Народного собрания» не тревожат вице-премьера и государственного министра по вопросам евроатлантической интеграции Грузии. По словам Георгия Барамидзе, внутриполитический кризис в стране был весной 2009, когда проспект Руставели был перекрыт на четыре месяца:

“Назовите мне хоть одну страну, где оппозиция не говорит, что власть должна уйти. Радикализм потихоньку утихает, становится непопулярным в народе. И наглядной демонстрацией этого были майские выборы”.

Часть оппозиции ожидала, что много людей соберутся в день третьей годовщины разгона митинга - 7 ноября. Философ Заза Пиралишвили, вспоминая новейшую историю Грузии, обращает внимание на необходимую, но отсутствующую зрелость политических партий:

“Нельзя, чтобы мы все начинали с радикальных требований. С 91 года все акции начинались одним требованием - чтобы Шеварднадзе ушел в отставку. И никакого результата не было: голоса людей, которые занимали уравновешенную позицию, терялись в какофонии радикальных требований. То же самое происходит и последние три года: радикальные требования заглушают методичные и уравновешенные стратегии, и в результате мы ничего не получаем”.

По мнению философа, грузинское общество готово выразить разумный и политически оправданный протест. Вопрос в том, насколько готов проводить такого рода акции оппозиционный спектр.
XS
SM
MD
LG