Accessibility links

Обычное дело


Местные жители утверждают, что случай с девочкой был только последней каплей, переполнившей чашу терпения. Гастроли вооружённых туристов из Чечни, ведущих себя вызывающе, всем порядком поднадоели
Местные жители утверждают, что случай с девочкой был только последней каплей, переполнившей чашу терпения. Гастроли вооружённых туристов из Чечни, ведущих себя вызывающе, всем порядком поднадоели

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ---В минувшую субботу на Северном Кавказе снова произошёл печальный инцидент. На этот раз плохие новости пришли из города Зеленокумска Ставропольской области. Молодые чеченские мужчины попытались изнасиловать несовершеннолетнюю местную девочку. Когда за неё вступились казаки, чеченцы открыли стрельбу, в результате которой семеро казаков было ранено, четверо из них – госпитализировано. У одного ранение в печень, у другого выстрелом разбита коленная чашечка. Одному из чеченцев тоже досталось по голове. Кирпичом. Кирпич, видимо, единственное оружие народа, если этот народ – русский. Уголовные дела возбуждены по статьям о попытке изнасилования и хулиганстве.

Сообщения поступают, как всегда, противоречивые. По одним данным, виновниками происшествия были двое чеченских парней, проживающих в Зеленокумске. По другим – участвовали и гости из Чеченской республики, причём милиционеры, во всяком случае – лица, представлявшиеся «охранниками Кадырова» и махавшие какими-то служебными удостоверениями – возможно, поддельными. По официальным сведениям, в арсенале хулиганов были травматические пистолеты и охотничьи ружья. Очевидцы говорят про автомат Калашникова и пистолет системы «Стечкин».

Власти опасаются второй Кондопоги и стянули в Зеленокумск дополнительные силы правоохранительных органов. Видимо, не без оснований – местные жители утверждают, что случай с девочкой был только последней каплей, переполнившей чашу терпения. Гастроли вооружённых туристов из Чечни, ведущих себя вызывающе, всем порядком поднадоели.

Признаться, я ожидал, что уполномоченный по правам чеченцев во всей вселенной господин Нухажиев не изменит своему амплуа и примчится на помощь к соплеменникам. И мы вскоре узнаем, что 15-летняя девочка Катя сама истязала себя, била себя по рёбрам и бёдрам камнями до кровавых ссадин, а казаки стреляли себе в ноги, печень и другие органы из обрезов, всё с единственной целью – опорочить доброе имя выходцев из Чечни и отработать доллары, которые они получают от врагов России и Чеченской республики за ведение информационной войны против чеченцев.

Но господин Нухажиев был в этот раз на удивление сдержан. Он назвал происшествие заурядным уголовным преступлением и выразил уверенность, что оно не имеет характера межнационального конфликта. Однако большинство русских жителей Зеленокумска, видимо, не согласны с такой квалификацией события. Как ни прискорбно, но это, скорее всего, всё же факт в ряду других, показывающих нарастающее напряжение в этнических взаимоотношениях на Северном Кавказе.

И непосредственная причина снова далека от политики. Снова – бытовое непонимание, в острой форме приводящее к конфликтам и даже к преступлениям. Снова – разнузданное поведение и, если не изнасилование, то наверняка неадекватная реакция на отказ девушки. Чеченские юноши, похоже, не всегда осведомлены о русских обычаях. А у русских есть, например, такой обычай: если девушка говорит «нет» - это значит «нет». Причём это «нет» у русских девушка может сказать на любом этапе отношений. То есть буквально – на любом. И её позицию у русских принято уважать. Такой вот у русских древний обычай. Странный, конечно. Но у всех свои обычаи и свои странности.

К сожалению, чеченцы плохо знают русские обычаи. Но и русские недостаточно ещё изучили чеченские обычаи. Русским девушкам было бы полезно знать, что по чеченскому обычаю парень с девушкой не должны встречаться, проводить время друг с другом, тем более касаться друг друга до свадьбы. Странно, что некоторые чеченские парни забывают об этих своих обычаях, как только выедут за границу Чечни, даже в соседнюю Ставропольскую область.

Но если они забывают, то русские девушки должны им напомнить. И когда чеченский парень предлагает русской девушке сесть в его машину, зайти в гости, пойти вместе в кино и так далее, то девушка должна ответить: «Дорогой Ахмед! Ты мне тоже очень нравишься. Но я знаю про обычаи твоего народа и уважаю их. По обычаям твоего народа ты не можешь иметь никаких отношений с девушкой до свадьбы. Поэтому, если я тебе действительно нравлюсь, то пусть твои родители договорятся с моими родителями о нашей свадьбе. А пока – извини, нет».

И тогда будет всем спокойствие и счастье. Или я опять что-то неправильно сказал?

XS
SM
MD
LG