Accessibility links

Где искать шпионские сети?


Министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили дал интервью российской газете «КоммерсантЪ».
Министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили дал интервью российской газете «КоммерсантЪ».
ПРАГА---Министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили дал интервью российской газете «КоммерсантЪ». В нем он заявил, что в Грузии остались еще с советских времен десятки тысяч агентов российских спецслужб. Заявление Вано Мерабишвили мой коллега Дэмис Поландов обсудил с нашим постоянным автором, грузинским экспертом Сосо Цискаришвили.

- Весьма яркая фраза Вано Мерабишвили о том, что есть сеть шпионов, которая осталась в Грузии после развала СССР. Речь идет о десятках тысяч человек. Вы могли бы прокомментировать эту цифру?

Сосо Цискаришвили: За прошедшие двадцать лет восстановления государственной независимости, в Грузии лишь разговоры о законе люстрации и ни один парламент, несмотря на предварительные обещания перед выборами, не задействовал такой закон. Все топчемся на одном и том же месте. По сей день такие проекты находятся в стенах парламента, и почему-то правительство не настаивает. Тем более, если оно уверенно, что у нас тысячами агентов бывшего КГБ стараются расшатать грузинскую государственность. И если это тот вопрос, о котором должен заботиться лишь один министр внутренних дел, тогда это понятно. А если это государственная проблема, то надо было давно принимать решение на государственном уровне и не спекулировать этой темой лишь тогда, когда захочется политизировать тот или иной вопрос.

- Если министр внутренних дел говорит, что в стране столько шпионов, ожидаете ли вы, что последуют какие-то аресты?

Сосо Цискаришвили: Ожидание арестов постоянно давлеет над грузинской общественностью. Потому что нет никакой необходимости быть втянутым в шпионскую сеть. Если чьи-либо доходы интересны силовым структурам, то можно заранее поздравить этих людей со званием заключенного. В последнем случае группового ареста якобы российских шпионов существует один факт, касающийся известного в Тбилиси бизнесмена, у которого довольно много зданий и собственности в центральной части Тбилиси. И, будучи арестованным еще в июле, на третий день ареста бульдозерами были снесены несколько зданий. Я не думаю, что это метод борьбы со шпионажем, когда сразу же проявляется желание овладеть собственностью бизнесмена. Только потом начинаются разговоры о том, что человек втянут в шпионскую сеть. Не убедительно.

- Это не может быть средством политического давления.

Сосо Цискаришвили: Мы уже прошли этап фабрикации телефонных разговоров, но это не означает, что пропал аппетит выставлять какие-то обвинения. Просто уже идет много насмешек на эту тему. Любая форма активности в той или иной политической сфере связывается с деньгами, полученными из России. Когда меня спрашивают о какой-либо партии, действительно ли она использует российские деньги, я просто предлагаю журналистам пересчитать, сколько уже таких денег должно быть из России получено, если достоверно то, что провозглашается правительственными медиа. Не пора ли все эти деньги, которые якобы поступили в Грузию, передать обратно в Россию для укрепления российской демократии? Вряд ли приходится говорить о каких-то процессах. Это существующая в Грузии практика.
XS
SM
MD
LG