Accessibility links

Паханы против бородачей


Тенгиз Аблотия
Тенгиз Аблотия
В Москве произошел очередной кровавый террористический акт, который наглядно продемонстрировал, что угрожающие заявления правящего тандема, металл в голосе, картинно поднятая путинская бровь, ежегодно выбрасываемые в черную дыру миллиарды – все это уже давно не работает. Террористы, которых сперва усиленно «мочили в сортире», а затем упорно выковыривали из канализации, проявляют удивительную жизнестойкость.

Впрочем, сегодня не об этом. Сейчас самое время подискутировать на очень щекотливую тему – насколько оправдан современный кавказский терроризм с точки зрения поставленных задач? Не будем изображать невинность – мы все знаем немало случаев в истории, когда терроризм обретал легитимность, и в первую очередь из-за того, что террористы, в конечном счете, приходили к власти в собственных странах. К примеру, история современного государства Израиль началась с терактов в отношении английских солдат, ирландцы и баски взрывали бомбы в Лондоне и Мадриде, и т.д. В конечном итоге, зло, которое они несли насилием, забывалось. Так как терроризм для них был не целью, а средством. Прямо по Оруэллу: «Да мы это делаем, но не этим мы будем заниматься тогда, когда жизнь будет стоит того, чтоб жить».

Иначе говоря, эти народы сумели освободиться от террора и построить образцовые демократические общества.

Очевидно, что нескончаемая кавказская война – это столкновение идей, схватка систем. Правильность или неправильность идей – это именно то, что определяет моральное право той или иной стороны применять насилие, пусть даже в виде терроризма. В конце концов, отец палестинского террора Ясир Арафат получил Нобелевскую премию мира.

Увы, в российско-кавказской войне все выглядит трагично и уныло.

Что такое сегодняшняя российская система управления? Это предельно коррумпированная вертикаль власти, укомплектованная исключительно беспринципными и вороватыми субъектами. Страной реально управляет симбиоз из продажных бюрократов, криминальных авторитетов и ментов. Сегодняшняя Россия очень похожа на заразного больного, который несет инфекцию повсюду, где появляется. Посмотрите, что происходит даже в западных странах. Везде, где появляются российские интересы, параллельно с ними, в приличных, законопослушных государствах немедленно начинают работать российские же правила игры. Тут же, откуда ни возьмись, всплывают олигархи с многочисленным эскортом, депутаты Европарламента, которым подсунули в постель длинноногих красавиц, бюрократы с психологией криминальных авторитетов, высокопоставленные бандиты, мафиози, Газпром, Шредер, Берлускони, купленная сочинская олимпиада и т.д.

Коррумпированная вертикаль власти ведет к деградации всех народов, находящихся в ее подчинении. Однако в России она более или менее функционирует, так как учитывает ряд особенностей менталитета русского народа. Для кавказских народов эта система куда более разрушительна. На Кавказе всегда существовал баланс между различными силами, в том числе и кланами. Жесткая вертикаль, в основе которой стоит всемогущий хан, совершенно противоестественна для кавказцев.

На первый взгляд кажется, что борьба с этой заразой - дело священное и всегда оправданное.

Однако, посмотрим, какую альтернативу предлагают кавказским народам сегодняшние боевики?

Если вглядеться, то выяснится, что предлагаемая исламистами модель общественного устройства ничуть не лучше путинской вертикали. Это как Южный и Северный полюса: и там и там чертовски холодно, несмотря на то, что один на Севере, а другой - на Юге.

И это не теория. Государство кавказских исламистов мы уже видели в конце 90-х в Чечне, после подписания хасавюртовских соглашений. Республика, которая начала войну под эгидой защиты национальных ценностей, быстро стала рассадником беспредела: убийства, похищения, избиения людей, от которых слегка несет пивом, закидывания камнями неверных жен, жесточайшая диктатура вооруженных людей с длинными бородами, и т.д.

Абсолютно убежден, что идея исламского «Кавказского имарата» также глубоко чужда кавказцам, как и поганая сгнившая путинская вертикаль власти. И та, и другая идеологии тоталитарны по своей сути и вполне могли бы существовать на классическом Востоке. Но Кавказ, в том числе и исламский – это не Восток в чистом виде, ему чуждо преклонение перед ханами. Неважно, будет это Кадыров или какой-нибудь политизированный мулла с автоматом в руке.

В общем, картина получается более чем трагическая – «чума на оба ваших дома».

Кавказ в глубоком кризисе, а в самой худшей ситуации оказываются нормальные светские кавказцы. Те, кто не может найти своего места в этой бессмысленной и бесперспективной войне между продажно-беспринципными подонками и принципиально- фанатичными безумцами.

Самое трагичное во всем этом то, что конца хаосу не видно. Усилиями российской власти в кавказских республиках благополучно уничтожена светская, вменяемая оппозиция и народ стоит перед жутким выбором между «паханами» и «бородачами».
  • 16x9 Image

    Тенгиз Аблотия

    Родился в 1970 году, до 17 лет жил в Сухуми. С 1989 года учился на факультете журналистики в Тбилисском государственном университете.

    В 1990 году начал профессиональную деятельность в информационном агентстве «Ипринда». Впоследствии сотрудничал с «Радио России», Русской службой BBC, грузинским агентством бизнес-новостей GBC-news, телеканалом «ПИК», бизнес-радио «Коммерсант», и многими другими.

    Является блогером «Эхо Кавказа» с июня 2010 года.

XS
SM
MD
LG