Accessibility links

«Мы вам больше не верим»


Профсоюзный комитет санатория объединяет 1068 сотрудников
Профсоюзный комитет санатория объединяет 1068 сотрудников
СУХУМИ--Сотрудники военного санатория «Сухум» провели очередную акцию протеста у стен парламента. Люди собрались потому, что депутаты не сдержали данного ранее слова о создании специальной комиссии для изучения ситуации вокруг закрытия санатория. В этот раз перед зданием Народного собрания собралось более 400 человек. После полутора часов ожидания им снова пообещали разобраться в их проблеме.

За последние пять дней сотрудники военного санатория «Сухум» уже дважды собираются на митинги. Первая акция протеста в прошлый четверг закончилась обещанием депутатов парламента созвать экстренное заседание, на котором предполагалось создать специальную рабочую группу для изучения вопроса о правомочности закрытия учреждения. Но в итоге заседание не провели и комиссию не образовали. Посчитав себя обманутыми, люди снова вышли на улицу. И снова местом проведения митинга стала площадь перед зданием Народного собрания.

«Никакого конкретного ответа на наши обращения и просьбы не поступило ни от правительства или организаций Российской Федерации, ни от нашего правительства», - говорит председатель профсоюзного комитета санатория «Сухум» Александр Сатин.

Профсоюзный комитет санатория объединяет 1068 сотрудников. Но кроме штатных, в коллектив учреждения входят работники объектов общепита. Вместе с рестораторами, официантами и поварами получается 1 300 человек. Все они после 15 июня официально станут безработными. Именно с этого дня трудовые контракты будут признаны недействительными. «Как можно выбросить на улицу 1300 человек, российских граждан?! Люди воевали, остались без мужей, дети -сироты. Одна работает и пять человек кормит», - с трудом сдерживает эмоции сотрудница санатория Елизавета Гурджуа-Тараканова.

Второй митинг во многом отличался от первого. К зданию парламента на этот раз пришло гораздо больше людей. По данным профкома, число митингующих перевалило за 400 человек. Причем на акцию протеста вышли не только действующие, но и бывшие сотрудники. Ветеран Великой Отечественной войны Нина Руденко-Аргун отдала санаторию 40 лет. Она уже давно на пенсии, но когда услышала о закрытии учреждения, не мешкая, решила встать рядом с бывшими коллегами.

«Как можно такой санаторий загубить?! Там врачи, там сестры, там такие работники! Все это разрушить – для меня дикость большая», - сказала ветеран ВОВ Нина Руденко-Аргун.



Сразу после начала митинга из числа сотрудников санатория были избраны делегаты на встречу с депутатами. Она продолжалась за закрытыми дверями более полутора часов. Все это время люди ждали, что им назовут первопричину закрытия учреждения. Разные неофициальные версии ликвидации санатория они слышали. Среди особо обсуждаемых - версия о продаже.

«Мы хотели уточнить, насколько все это верно. Один раз и навсегда - или нас продали, или мы остаемся работать. Или да, или нет», - говорит сотрудница санатория Ирина Торгашова. Слово берет ее коллега Светлана Ачба: «Люди хотят узнать правду. Понимаете, на всех уровнях нам лгут. Вот и все, что я могу сказать».

После встречи с митингующими на крыльцо парламента вышел депутат Батал Кобахия. Он призвал собравшихся прекратить акцию протеста. Хотя его не было в прошлый четверг, но депутат в точности, как под копирку, повторил слова своего коллеги Гарри Саманба, обещавшего парламентское расследование причин закрытия санатория. Правда, Кобахия уже не называл конкретных сроков. «Весь парламент будет сегодня здесь заседать, будем проводить анализ. Для принятия решения сегодняшнего дня будет недостаточно. Не только парламент принимает решение, но и исполнительная ветвь власти - юристы. Мы всех подключим. Будем изучать данную проблему», - пообещал депутат Народного Собрания Батал Кобахия.

Обещания депутата разобраться в ситуации не воодушевили митингующих. «Мы вам больше не верим», - с такими словами люди покидали площадь перед парламентом. До закрытия военного санатория «Сухум» остается 36 дней.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG