Accessibility links

Болельщики сдали свою команду


21 августа единственный стадион в Назрани был забит под завязку. Фото onedivision.ru
21 августа единственный стадион в Назрани был забит под завязку. Фото onedivision.ru
В Ингушетии на стадионе им. Рашида Аушева состоялся первый в истории футбольный матч между осетинской командой «ФАЮР» и ингушским клубом «Ангушт». Ранее из-за межнационального конфликта все встречи проходили в соседних регионах. Игра прошла без эксцессов, но за полчаса до конца матча половина ингушских болельщиков покинула стадион.

21 августа единственный стадион в Назрани был забит под завязку. На трибунах не хватало мест, и многим пришлось стоя наблюдать за ходом игры. Были предприняты все меры безопасности, футбольное поле было окружено сотрудниками милиции и отключена сотовая связь.

По словам старых футбольных болельщиков, такой интересной и напряженной игры они не видели давно, соперники беспрерывно атаковали ворота друг друга. В запале игры на шестой минуте матча защитник «Ангушта» Азамат Меров забил гол в свои ворота. А за 20 минут до конца игры нападающий «ФАЮРА» Заурбек Камболов забил второй гол в ворота ингушей. И тут едва ли не половина болельщиков покинула стадион.

«Меня сильно задело поведение ингушей, "болельщиков" наших. Половина стадиона после второго гола встала и пошла к выходу, а до окончания матча было еще 20 минут. Я сидел и горел от возмущения, смотря на это зрелище. Если уж меня это так сильно задело, то каково было игрокам нашего клуба. В таких случаях своих не бросают… Нужно быть до конца со своими, даже если они проигрывают», - написал в своем блоге болельщик «Ангушта» Гилани Евлоев.

История футбола знает много примеров, когда на последних минутах командам удавалось сравнять счет и, получив дополнительное время, выиграть матч. На финале лиги чемпионов «Ливерпуль» проигрывал со счетом 3:0 «Милану», но смог выровнять счет и выиграть в дополнительное время. Всю игру болельщики «Ливерпуля» пели гимн своего клуба «Ливерпуль ты не один». «Ангушту» оставалось играть еще 20 минут, но ингушским болельщикам, похоже, незнакомо понятие культуры футбольного зрителя.

Слушать
Магомед Ториев
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:05 0:00
Скачать


А может это были не болельщики, а просто люди, пришедшие с ожиданием насладиться поражением осетинской команды? А когда не вышло, повернулись и ушли, опозорив себя и свою команду на весь мир. Это еще раз послужило демонстрацией разобщенности и неумения даже в спорте принять поражение.

У ингушского поэта Джамалдина Яндиева был девиз: «Отставшему обязан ты помочь и поспевать за впереди идущим». А эти люди ушли, показав нашей команде, игравшей изо всех сил, и гостям матча отсутствие даже намека на выдержку. И это спорт, в котором не бывает вечных побед и вечных поражений. Для меня в этот день проиграл не «Ангушт», а болельщики, сдавшие свою команду.

Я попытался выяснить причину этого, но никто не согласился дать интервью. Лишь в частной беседе некоторые попытались свалить всю вину на игроков за свое нежелание быть свидетелями национального поражения. Хотя мне трудно связать проигранный футбольный матч с национальным поражением.

Уверен, что пора престать жить прошлым. Война закончилась 19 лет назад, и многие уже вернулись в свои дома. Налаживаются разрушенные войной дружеские и родственные отношения. В команде «Локомотив» прекрасно играют полузащитники: ингуш Магомед Оздоев и осетин Алан Гатагов.

Спорт - это посланник мира. И завтра, если такие матчи станут регулярными, в Ингушетию будут приезжать сотни осетинских болельщиков, а в Осетию – ингушских. Я надеюсь, что межнациональная вражда уйдет в прошлое. А на игре нужно думать не о Пригородном районе, а только о футболе. Пора бы научиться держать осанку и уметь принимать и провожать гостей достойно.

Сегодня нет альтернативы миру, и никому не нужна война - ни ингушам, ни осетинам. Только сумасшедший или враг своего народа может верить в то, что существует шанс что-то изменить с помощью силы.

А изменить хотя бы отношение к своей футбольной команде можно и нужно. Например, наконец найти для нее денег. И уже поменять девиз «Верим, надеемся, ждем», который больше подходит для роддома или отделения реанимации, на более утверждающий. Тем более, как теперь выяснилось, «не верим, не надеемся и не ждем».
Фото на память
XS
SM
MD
LG