Accessibility links

Четыре месяца молчания


Пираты захватили танкер «Oilb G», плавающий под флагом Мальты, 8 сентября 2010 в Аденском заливе
Пираты захватили танкер «Oilb G», плавающий под флагом Мальты, 8 сентября 2010 в Аденском заливе
ТБИЛИСИ---Сегодня исполнился год с тех пор, как 15 грузинских моряков попали в плен к сомалийским пиратам. Пираты захватили танкер «Oilb G», плавающий под флагом Мальты, 8 сентября 2010 в Аденском заливе. Судно направлялось из Египта в Индию. На борту находились 13 граждан Грузии и три гражданина Турции. Родственники моряков ранее неоднократно устраивали акции протеста, требуя от властей вызволить их близких.

Объединение профсоюзов Грузии начало сбор денег для выкупа заложников, однако чем закончилась эта инициатива, никто не знает: вот уже четыре месяца, как о грузинских моряках не хотят говорить ни родственники, ни представители властей.

Словно приняв обет молчания, семьи 15 моряков перестали общаться с представителями СМИ. В прошлом году, чтобы привлечь внимания властей, родственники моряков собирались пред зданием местных властей Батуми, откуда родом сами моряки, и устраивали акции протеста. Тогда Гульнара Хабадзе, мать одного из пятнадцати плененных моряков Джабы Карчава, говорила, что будет приходить к зданию правительства каждый день. Она намеревалась напоминать властям о существовании оказавшихся в заключении ни в чем не повинных пятнадцати граждан их страны.

Четыре месяца молчания
Четыре месяца молчания
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:18 0:00
Скачать


«Власти говорят, что корабль пиратов стоит в недоступном заливе, трудно будет, мол, деньги передать. Получается, что эти люди брошены на произвол судьбы. А что нам, родителям, делать?! Ждем помощи от правительства!»

В ноябре 2010 года, когда известный тенор Пласидо Доминго проводил концерт в Батуми, родственники моряков попытались приблизиться к президенту Грузии и передать письмо с просьбой помочь морякам. Послание принял охранник Михаила Саакашвили, пообещав передать его президенту.

После этого правительству Аджарии было отдано распоряжение заняться судьбой моряков, и его глава Леван Варшаломидзе по два раза в неделю встречался с их родственниками. Однако реальных результатов это не принесло. Лишь прошел слух, якобы пираты в качестве выкупа просили один миллион долларов США, а владелец судна готов был заплатить только 250 000 долларов.

В декабре прошлого года Наира Халваши, жена одного из плененных моряков Темура Бединадзе, стала просить помощи у рядовых жителей Грузии.

«Неужели не осталось в людях человечности, я уже не верю, что где-нибудь в мире защищают права человека!»

На призыв родственников отозвались профсоюзы Грузии. Они начали кампанию, призывающую пожертвовать деньги на освобождение плененных сомалийскими пиратами грузинских моряков. Было собрано около 60 000 лари. По словам председателя Объединенных профсоюзов Грузии Ираклия Петриашвили, счет до сих пор открыт, однако активную кампанию по сбору средств они приостановили по просьбе родственников.

«Сами родители сказали, что не стоит обострять эту тему, потому что в таком случае пираты якобы как-то иначе реагируют. Как мне известно, власти Аджарии связались с владельцем этого судна, вели какие-то переговоры, но о результатах ничего не известно. Часть денег, которые мы собрали, находится на нашем счете, часть отдана родителям для адвокатов».

Ранее пресс-спикер президента Манана Манджгаладзе заявила, что президент каждый день получает информацию о состоянии пленников, однако, пока не будут исчерпаны возможности диалога, спецоперация по освобождению моряков не планируется. В МИДе Грузии заявили, что власти не могут вести переговоры с пиратами и выплачивать выкуп, поскольку это считается поощрением действий пиратов. Однако руководство ведомства поручило своему посольству в Греции связаться с владельцем судна. Сегодня «Эхо Кавказа» не удалось связаться с МИДом Грузии, поэтому, как власти планируют защитить права своих граждан, остается неясным.

В последний раз журналистам о состоянии моряков рассказал отец одного из 15 плененных Серго Девадзе. Это было четыре месяца назад:

«Позвонил мой сын и сказал, что они в тяжелейшем положении: им перестали давать воду и еду. Пираты держат моряков в отдельных помещениях, а капитана судна - закованным. Никакого спасения нет, власти нам ничего не говорят, кроме того, что ведут переговоры», - говорил тогда в отчаянии Серго Девадзе.

С тех пор моряки с родственниками не связывались...
XS
SM
MD
LG