Accessibility links

«Люди заинтересованы в выборе своего будущего»


ЦХИНВАЛИ---Наш корреспондент пришла на один из избирательных участков Цхинвала за 15 минут до открытия. К ее удивлению, там уже были люди. Специальный репортаж Ганы Яновской.

Утром в 7.45 у 10-го избирательного участка дворник Зарета расчищала выпавший за ночь снег. Женщина спешила, поскольку голосовать она должна была на другом участке, по месту жительства. Зарета отказалась говорить в микрофон, лишь объяснив, что считает крайне важным отдать свой голос и вернуться к работе. А вот Гаяне Чочиева голосовала здесь. Пришла она на участок первой, поскольку сильно переживала.

«Эхо Кавказа»: «Когда вы пришли на избирательный участок?»
Гаяне Чочиева: «В 7 часов 40 минут»
«Эхо Кавказа»: «А почему так рано?»
Гаяне Чочиева: «Потому что нервничаю».
«Эхо Кавказа»: «А вы проголосуете и уйдете?»
Гаяне Чочиева: «Нет!»
Эхо Кавказа: «Почему?»
Гаяне Чочиева: «Останусь и буду нервничать дальше!»

Однако проголосовать вовремя гражданам, поднявшимся ни свет ни заря, не удалось. Участок открыли только в 8.30. Задержка произошла из-за того, что представитель кандидата в президенты Алана Котаева потребовала пересчитать бюллетени. После получасовой заминки членам избиркома удалось справиться с этой проблемой.

Международный наблюдатель Валерий Шнягин прокомментировал коллизию с бюллетенями:

«Я пока не хотел бы говорить, что это серьезный инцидент. Думаю, что это произошло из-за неопытности, так как у многих нет практики проведения подобных мероприятий. Впоследствии, как вы сами могли убедиться, все было устранено».

Слушать
«Люди заинтересованы в выборе своего будущего»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:51 0:00
Скачать


Валентина Романюк, стоявшая в очереди, которая к этому времени собралась на избирательном участке, переживала, так как опаздывала на работу.

«Эхо Кавказа»: «С каким настроением пришли на выборы?»
Валентина Романюк: «С плохим».
«Эхо Кавказа»: «А почему?»
Валентина Романюк: «Я даже сейчас не определилась, за кого буду голосовать!»

Голосовавшие отказывались говорить, на какой кандидатуре они остановили свой выбор. «Секрет», - отвечали мне. Девушка, собиравшая данные для экзитпола, растерянно разводила руками – избиратели хранили гробовое молчание, не желая выдавать свою тайну даже на условиях анонимности.

Около 9 утра стали появляться те, кто заскочил на участок по дороге на работу. Залине Нартиковой нужно было быть во Владикавказе, но она задержалась в Цхинвале, поскольку в Северной Осетии участки так и не открыли.

Ближе к обеду появились наблюдатели из Нагорного Карабаха. Севан Афиан рассказал мне, что происходит на других участках:

«Достаточно большая активность. Из недостатков могу назвать на этот час только один - на избирательных участках очереди. Видимо, из-за того, что слишком большой наплыв людей. Это играет даже положительную роль, так как видно, что люди заинтересованы в выборе своего будущего».

«Эхо Кавказа»: «Скажите, нет никаких нарушений, никто ни на что не жалуется?»

«Некоторые доверенные лица кандидатов выразили озабоченность, что некоторым избирателям выдали паспорта сегодня», - сказал Севан Афиан.

Чтобы разобраться в ситуации, я зашла в паспортный стол, и его начальник сказал, что действительно сегодня было выдано четыре паспорта, потом позвонил министр и распорядился завершить работу.

Опасения, что выборы могут не состояться из-за недостаточной явки избирателей, ближе к трем часам дня стали развеиваться. Голосовать шли целыми семьями: родители с детьми, бабушки и дедушки с внуками. Можно представить себе, на какой подвиг решили пойти старики, рискнув выбраться сегодня на улицу. Некоторые участки города приходится преодолевать фактически вплавь – перерытые дороги превратились в одну большую лужу.

«Эхо Кавказа»: «С каким настроением вы шли на выборы?»

Пожилой мужчина: «Ну, как сказать, - с хорошим!»

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG