Accessibility links

Робость электората


В 90-е годы на приграничной территории стихийно образовался так называемый Эргнетский рынок, привлекавший торговцев со всего Кавказа
В 90-е годы на приграничной территории стихийно образовался так называемый Эргнетский рынок, привлекавший торговцев со всего Кавказа
ЦХИНВАЛИ---Что думают о выборах, которые пройдут в это воскресенье в Южной Осетии, жители республики? Настроения людей попыталась уловить наш корреспондент Жанна Тарханова, побывавшая на продовольственном рынке, который раньше носил название Эргнетский.

Юго-восточная окраина Цхинвала. Отсюда с холма открывается вид на столицу Южной Осетии, а до границы с Грузией - меньше километра. За заставами пограничников - селение Эргнети. В 90-е годы на приграничной территории стихийно образовался так называемый Эргнетский рынок, привлекавший торговцев со всего Кавказа. Здесь шла оживленная торговля продуктами питания, спиртоводочной продукцией североосетинских производителей, ГСМ… Торговые ряды тянулись на десятки метров, вплоть до района «ТЭК».

Сейчас «ТЭК» - это небольшая промышленная зона, примыкающая к Цхинвалу. Здесь сохранились здания югоосетинской нефтебазы и бензоколонки. Вокруг разбросаны каркасы автомашин, сгоревших во время военных действий в августе 2008 года. Эргнетский рынок прекратил существование после прихода к власти команды Михаила Саакашвили. Но базар, сильно потерявший в масштабах, тем не менее продолжает работать. Теперь его называют просто «ТЭК».

Житель Цхинвала Мухар приобрел торговую точку для продажи продовольственных товаров восемь лет назад, после того как вышел на пенсию:

«Товар возим из России - из Владикавказа, Пятигорска, Нальчика. И цены у нас ниже, чем во Владикавказе».

Робость электората
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:32 0:00
Скачать


Жительница Цхинвала Светлана работает на этом рынке продавцом больше 15 лет. Большого капитала не нажила, для нее при существующей безработице торговля - вынужденное занятие:

«Рабочих мест нет. Раньше «Эмальпровод», «Вибромашина» и текстильная фабрика работали. Всю продукцию увозили в Россию. Сейчас никаких производственных предприятий нет».

Светлана говорит, что торговля на Эргнетском рынке сближала людей, возникало доверие друг к другу. Есть ли сейчас потребность в общении с грузинами?

«Сложно сказать. Это не от нас зависит. Это зависит от вышестоящего руководства, политиков», - отвечает она.

В эти дни тема приближающегося второго тура президентских выборов стала самой популярной, хотя торговцы в ряде случаев демонстрируют удивительное уныние. Допускаю, что только перед микрофоном.

Эхо Кавказа: Какие надежды вы связываете с новой властью, с президентскими выборами?

Светлана: Я не могу сказать. Разве мы что-то решаем?

Посетительница рынка Кристина откликается охотно – она уже точно знает, кому отдаст свой голос. Тем не менее фамилию кандидата назвать отказывается, отделываясь не самым оригинальным суждением: будущий руководитель по меньшей мере не должен ненавидеть сограждан: «Любовь к своему народу. Самое главное - мир».

В отличие от Кристины, другая моя собеседница Клавдия не может сделать выбор между двумя кандидатами, прошедшими во второй тур:

«Я хочу, чтобы будущий президент служил народу, а не народ президенту. Пойду на выборы. Над чьей фамилией рука поднимется, за того и проголосую. Конкретно не знаю, за кого голосовать».

Возникает ощущение, что перед вторым туром к людям вернулась их обычная робость - они не желают вступать в длительные беседы по принципу «как бы не сказать чего лишнего».

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG