Accessibility links

Толстик, Одноухий и даже Король


Ханс Хайнер Бур рассказал о том, что идея создания серии фотографий кошек пришла к нему спонтанно
Ханс Хайнер Бур рассказал о том, что идея создания серии фотографий кошек пришла к нему спонтанно
ТБИЛИСИ---Выставка немецкого фотографа, художника Ханса Хайнера Бура проходит в эти дни в Тбилиси в галерее искусств «ОАТ». Тема экспозиции - «Кошки и старый Тбилиси».

У входа в галерею «ОАТ» меня встретила настоящая черная кошка, которая пыталась юркнуть в двери, словно зная, что выставка посвящена именно им, уличным кошкам в старой части города. Ханс Хайнер Бур рассказал о том, что идея создания серии фотографий кошек пришла к нему спонтанно. Сначала фотографирование представителей кошачьего семейства было простым развлечением, но впоследствии оно обрело форму конкретного проекта. Прогуливаясь по улочкам старого Тбилиси, Ханс Хайнер Бур фотографировал городские виды, но многие из них получались невыразительными и скучными. Как-то художник обратил внимание, что многие снимки начинали «играть, если в кадр случайно попадали кошки».

«Это было что-то красивое на улице, живое, в разных позах. Они бывают иногда такими смешными. В определенный сезон они состязаются друг с другом и создают шум. Их не надо спрашивать, будете ли вы моей моделью или нет, можно просто экспериментировать и снимать. Я стал думать о том, какую ответственность мы за них несем. Я знаю, в Грузии кошек не очень любят, считают их грязными животными. Отношение к кошкам в Германии совершенно противоположное. Мы их любим».

Толстик, Одноухий и даже Король
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:54 0:00
Скачать


Запечатленным любимцам художник раздает имена в соответствии с их внешним обликом. Вот - Толстик, вот - Одноухий, есть даже Король всех кошек. Очень часто в кадре оказываются люди, кормящие кошек на улице. Однажды девочка, увидев, как Ханс фотографирует уличных кошек, схватили одну из них и закричала: «Это моя!»

Творчество Ханса Хайнера Бура не ограничивается фотографией. Он еще рисует, а в перспективе намерен снять фильм об истории ограбления банка в Тбилиси в 1907 году.

«В этом были замешаны такие личности, как Сталин, Камо. На эти «ограбленные» деньги они профинансировали Ленина и его иммиграцию. Я уже выбрал место для съемок, это будет позади города Рустави в сторону Гардабани. Но это будет не совсем исторический фильм, скорее, сатирическая комедия», - делится своими планами Ханс Хайнер.

Ханс Хайнер уже около десяти лет живет в Тбилиси. Он преподает немецкий язык в одной из городских школ, занимается бизнесом. Тбилиси стал для него родным.

«Я часто хожу к крепости Нарикала, там есть церковь, которую построили сравнительно недавно, в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века. Я очень люблю эту церковь. И люблю Тбилиси больше зимой. Когда немного снега лежит на деревьях, город становится тихим».

Ханс Хайнер Бур родился и вырос в старой части Берлина, в том месте, где до 1989 года проходила Стена между двумя частями города. Тогда Берлин еще хранил следы войны, царила бедность. Но человеческие отношения были теплые. Сейчас, наоборот, город стал богатым, а люди утратили сердечность. Вот за этим человеческим теплом Ханс Хайнер приехал в Грузию, и зовет сюда своих коллег и приятелей:

«Многие вообще не знают, что это за страна - Грузия, и недоумевают, когда слышат предложение сюда приехать. Но, познакомившись с этой страной, многие проявляют к ней интерес, а побывав, влюбляются в Грузию. И очень часто сюда возвращаются, потому что таких колоритных мест для творчества, как в Грузии, очень мало в мире».

На вопрос, где бы вы хотели провести свой остаток жизни, Ханс Хайнер дал лаконичный ответ: «Грузия - очень хорошее место для жизни».
XS
SM
MD
LG