Accessibility links

В борьбе за приз зрительских симпатий


Чувствуется и то, что идет негласная конкурентная борьба между Абхазским телевидением и «Абаза-ТВ» за рейтинги прямых эфиров, которые нередко накладываются во времени один на другой
Чувствуется и то, что идет негласная конкурентная борьба между Абхазским телевидением и «Абаза-ТВ» за рейтинги прямых эфиров, которые нередко накладываются во времени один на другой
СУХУМИ--Идущая с 15 февраля на республиканских телеканалах почти четырехнедельная агитационная кампания по выборам в парламент уже перевалила, как говорят в таких случаях, экватор. Многие мои знакомые, которые бурно обсуждали, в том числе и в социальных сетях, первые прямые эфиры с кандидатами в депутаты, признаются, что стали смотреть их гораздо реже. Надоело, скучно… Действительно, ежевечерние бдения по три-четыре часа у телеэкрана – довольно утомительное занятие. Меня обычно хватает лишь на просмотр с перерывами: когда слышу, что участники встречи начинают лить воду, предпочитаю переключиться на какой-нибудь другой канал. Но есть, слышал, и некоторые политизированные телезрители, основательно «подсевшие» на эти самые «дебаты» – смотрят их, не отрываясь. Как заявил как-то в одной из социальных сетей интернет-пользователь Тимур Тарба, «Граждане, о, ужас! Эфир закончен. Я требую продолжения банкета!»

На днях, обсуждая с приятелем очередную порцию «теледебатов», мы пришли к шутливому выводу, что сформировать Народное собрание можно было бы нынче и без всякого голосования. Действительно, выступления кандидатов на АТ и «Абаза-ТВ», при всех недостатках имеющихся сегодня форматов, дают претендентам достаточно полную возможность раскрыться, и обществу сразу видно, какую лепту способен внести человек в работу законодательной ветви власти. Но это в любом случае будет только «приз зрительских симпатий» для кандидата, уточнил я.

Да, решать, быть кандидату депутатом или нет, – все же прерогатива не телеаудитории страны, а избирателей конкретного округа, причем независимо от того, смотрят или не смотрят они эти эфиры. Согласен и с тем, что не все мыслящие и работоспособные люди могут, бывает, раскрыться во время публичного выступления, но это, пожалуй, редкие исключения, которые только подтверждают известное правило: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». И мне, как и многим, взаправду жаль, что нельзя сформировать парламент голосованием некоего экспертного сообщества на основе этих телевпечатлений и предыдущего знания в обществе о многих кандидатах; ведь в результате обычного и неизбежного способа выборов в Народном собрании, как и раньше, наверняка окажется немало тех, кто просидит пять лет на сессиях молчком.

Когда начали обсуждать с моим собеседником, кого мы на месте этого экспертного сообщества включили бы в число победителей в номинации «приз зрительских симпатий», сошлись на следующем. Своим анализом «текущего момента» привлекли и вообще выигрышно смотрелись на экране как действующие парламентарии Батал Кобахия, Ирина Агрба, Павел Лещук, Сергей Матосян, так и бывшие депутатами ранее Илья Гамисония, Вадим Смыр, а также еще не работавшие в парламенте Ахра Бжания, Лейла Тания, Артур Миквабия, Аслан Кобахия, Роберт Яйлян, Ираклий Бжинава… Это люди разных политических биографий и внутриполитических взглядов, но ясно, что никто из них не был бы в будущем НС «инертным грузом». Действительно, отвечают все кандидаты во время этих эфиров на одни и те же или очень схожие вопросы, но таких, как перечисленные, хотелось обычно слушать и слушать, следить за развитием их мысли, даже если не всегда с ними был согласен; про других же порой думалось: ну когда они кончат мучиться сами и мучить нас своими рассуждениями, что «Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес и сено»?

В борьбе за приз зрительских симпатий
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:15 0:00
Скачать


Безусловно, важным и полезным было бы участие в будущем парламенте и «главного оппозиционера» страны, лидера партии «Форум Народного единства Абхазии» Рауля Хаджимба, хотя его выступление в ходе прямого эфира в прошлый четверг оказалось не слишком впечатляющим. Думаю, был бы полезен в законодательном органе и опытнейший юрист, бывший премьер-министр Анри Джергения.

Кстати, вчера в ходе прямого эфира на канале «Абаза-ТВ», где ведущим был Валерий Кураскуа (он ведет такие эфиры на русском языке, а гендиректор канала Руслан Хашиг – на абхазском), завязалась довольно интересная дискуссия, в частности, о трудовых ресурсах и создании новых рабочих мест, с участием Анри Михайловича, а также кандидатов Вячеслава Ардзинба и Леонида Чамагуа. Этот эфир, кстати, положительно отметили многие.

Знаю, что кое-кто из наблюдателей с первых же прямых эфиров увлекся собиранием так называемых перлов, то бишь разнообразных ляпсусов в их ходе. В вышедшем вчера номере «Нужной газеты» опубликована подборка «Устами кандидатов». Вот несколько фраз из нее: «С Раулем Джумковичем мы не собираемся тягаться ни физически, ни морально»; «Удостоили званием инвалида»; «Мне тяжело что-либо конкретно сказать, хотя мне есть что говорить»; «Получу мандат депутата и сделаю все, чтобы построить туалет»… В какой-то момент и я занялся коллекционированием подобного. Кое-что привел в своей статье, опубликованной вчера в газете «Эхо Абхазии». «Что я сделал на посту главы Администрации района? – переспрашивает кандидат. – Вопрос звучит как-то некрасиво». Другой рассуждает: «Коррупцию надо локализовать и бороться с ней». «Как вы думаете, чем вызвана высокая активность баллотироваться в парламент?» – задают вопрос кандидатам. Н-да, «велик могучим русский языка»… Причем дело в том, что это формулировка не какого-то телезрителя, что было бы, наверное, простительно, а вопрос звучит от редакции АТ.

Одну телеведущую зрители уже начали ждать как комедийную актрису. То она начинала хохотать по совершенно непонятным для них причинам, то студию вдруг оглашал ее громкий крик: «Ай!!! Я же забыла представить четвертого кандидата!» Каково, думаю, было «забытому» кандидату, слушая, что она уже перешла к другой части передачи… А каково всем остальным, когда она в простоте душевной называет их по фамилиям, что звучит довольно грубо, хотя другие ведущие удосужились все же запомнить имена и отчества. Порой непосильной проблемой становилось даже зачитать биографию кандидата. «Работал на Псоу… Ой, простите, работал на посту…»

Но постепенно ведущие «осваиваются» и допускают все меньше ошибок. Чувствуется и то, что идет негласная конкурентная борьба между Абхазским телевидением и «Абаза-ТВ» за рейтинги прямых эфиров, которые нередко накладываются во времени один на другой. Что ж, такая конкуренция только на пользу зрителю.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG