Accessibility links

Кремль умывает руки?


Югоосетинские эксперты говорят, что общество не смогло противостоять натиску российских кураторов и поддерживаемой ими группе влияния экс-президента Эдуарда Кокойты
Югоосетинские эксперты говорят, что общество не смогло противостоять натиску российских кураторов и поддерживаемой ими группе влияния экс-президента Эдуарда Кокойты
ЧЕРКЕССК----Кто виноват в срыве ноябрьских выборов президента Южной Осетии и продолжающемся там уже несколько месяцев глубоком политическом кризисе – Россия или сама Южная Осетия? Какие проблемы выявил этот кризис? С экспертами, отслеживающими ситуацию в республике, на эту тему говорит Мурат Гукемухов.

Мадина Шавлохова считает, что кризис в Южной Осетии не несет репутационных потерь для России. Южная Осетия независимое государство, признанное РФ, и не более того, все остальное - это внутреннее дело маленького суверенного государства:

«Они сами по себе, и каждый раз, когда они говорят, что виновата Москва, – это не соответствует действительности. Все, что происходило в республике в ноябре и декабре прошлого года, это дело рук самих южных осетин и югоосетинских политиков. Не надо навязывать эту головную боль России, потому что она в данном случае пыталась выступить как третейский судья, и действовала, исходя из той картины, которую ей представляли югоосетинские политики и чиновники».

Подобную точку зрения в последнее время высказывают многие околокремлевские эксперты. Это довольно странный разворот: еще совсем недавно ситуация в республике ими же расценивалась едва ли не как внутреннее дело России, а теперь, когда там грянул кризис власти, закипели коррупционные скандалы, они вдруг решили дистанцироваться от республики, мол, это независимое государство, и мы здесь ни при чем.

По мнению армянского политолога Александра Искандаряна, эта позиция могла быть убедительной, если бы Россия на деле относилась к Южной Осетии как к независимому государству и не вмешивалась во внутриполитическую конкуренцию, не навязывала республике т.н. «кандидатов в президенты от Кремля».

Кремль умывает руки?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:51 0:00
Скачать


Вне зависимости, кто вмешался – Кремль или околокремлевские политики, а может быть, коммерческие группы влияния, Россия несет прямую ответственность за все происходящее в республике. Оправдания, которые доносятся из России, это показатель провала этой двойственной политики в отношении Южной Осетии и попытка избежать репутационного ущерба от этого провала.

«Вот эта двойственность приводит к провалу, и этот провал надо исправлять или не признавать, - говорит Александр Искандарян. - Очевидно, что признавать трудно, что для исправления ситуации необходима целая серия политических решений, нужна более тонкая работа, необходимо правила игры соблюдать, которые соблюдать не хочется или не можется. Соответственно, легче не признать – скинуть, сказать, мол, "виноваты не мы, а все то, что происходит в Цхинвале". Конечно, это было бы так, если бы Россия не была частью югоосетинской политической игры».

Югоосетинские эксперты говорят, что общество не смогло противостоять натиску российских кураторов и поддерживаемой ими группе влияния экс-президента Эдуарда Кокойты. С одной стороны - по объективным причинам: слишком велика зависимость от России. С другой стороны – по причине отсутствие реальных партий и общественных структур, способных представлять и защищать югоосетинскую государственность перед лицом российских групп влияния. Эксперт Российского института стратегических исследований Яна Амелина считает эти доводы надуманными, главная причина кризиса кроется в самом югоосетинском обществе:

«Важны не какие-то общественные структуры, высосанные из пальца, а первопричина, по которой их нет, и нету, по большому счету, гражданского общества, нету политических лидеров. Сейчас мы уже ясно это увидели, нет понимания, для чего это государство вообще необходимо, нет понимания путей развития югоосетинской государственности. Все это – урок, связанный с югоосетинскими выборами. Прежде всего, югоосетинскому обществу нужно ответить на эти вопросы: что оно строит, для чего... И только потом думать, какими средствами это делать. Институты гражданского общества - это только средства для реализации какой-то идеи. Вопрос: какой?»

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG