Accessibility links

Уже не та республика


Многие югоосетинские эксперты сходятся во мнении, что затяжной кризис привел к политическим переменам
Многие югоосетинские эксперты сходятся во мнении, что затяжной кризис привел к политическим переменам
ЦХИНВАЛИ---Жители Южной Осетии надеются, что предстоящие завтра выборы положат конец почти шестимесячному политическому кризису, который начался с массовых акций протеста оппозиции во время ноябрьской избирательной кампании и едва не привел к открытому конфликту. Многие югоосетинские эксперты сходятся во мнении, что этот затяжной кризис привел к политическим переменам, значение которых для общества несоизмеримо важнее итогов предстоящей избирательной кампании. Рассказывает Мурат Гукемухов.

Главный итог югоосетинского кризиса, по определению председателя оппозиционной партии «Отчизна» Вячеслава Габозова, - это освобождение общества от синдрома осажденной крепости, который на протяжении почти двадцати лет ему навязывали власти, манипулируя трудностями военного времени и естественным желанием людей жить в безопасности.

«Общество сегодня требует от власти нечто большего, чем просто полуголодное и полусвободное существование, - говорит Вячеслав Габозов. - Кризис того стоил на самом деле. Началось бурное становление гражданского общества, и если эти тенденции не удастся повернуть вспять, то кризис был не напрасен, и люди не зря выходили на площадь».

Уже не та республика
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:16 0:00
Скачать


По мнению руководителя медиацентра «ИР» Ирины Гаглоевой, в Южной Осетии в результате кризиса появилась потребность в новых партиях, способных представлять интересы и политические пристрастия различных сегментов общества. Прежняя схема построения политического ландшафта, когда каждая партия создавалась под персон, подконтрольных режиму, или под определенный проект власти, уже никому неинтересна.

«Начался серьезный процесс разделения в политических организациях, - говорит Ирина Гаглоева. - Я убеждена, что новые организации, которые здесь появятся в ближайшее время, будут адекватны интересам общества, адекватны ситуации в республике, и, самое главное, они смогут достойно бороться за политическую власть».

По мнению Вячеслава Габозова, если первые, ноябрьские выборы президента прошли на эмоциональной, протестной волне, во многом благодаря ярким харизматичным лидерам оппозиции, то на повторные выборы устроители избирательного процесса уже не допустили потенциальных возмутителей спокойствия. Благодаря этой «селекции» теперь ни один из баллотирующихся кандидатов не вызывает экстаза у избирателей, но даже у этих выхолощенных выборов есть положительная сторона, считает Вячеслов Габозов:

«Есть очень трезвое отношение к этим кандидатам. Это хорошая предпосылка к тому, чтобы в Южной Осетии начали понимать, что президент – это не отец нации, это пусть и высокопоставленный, но всего-навсего чиновник. Это означает, что кто бы ни пришел к власти, ему уже не удастся закрутить гайки настолько, чтобы опять удушить те ростки свободы, которые сейчас появились, ему придется при любом раскладе идти на серьезные политические перемены».

Кто бы ни победил на этих выборах, ясно одно: новому президенту достанется уже не та республика, которую ему в наследство оставил предыдущий глава государства Эдуард Кокойты. И это, по мнению экспертов, главный итог избирательной кампании.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG