Accessibility links

Когда конец истории?


Более семи месяцев длилась эта избирателя кампания, если включить в это понятие не только время официальной предвыборной агитации, но и акции протестов, сопровождавших регистрацию кандидатов в октябре прошлого года, противостояние власти и протестного общ
Более семи месяцев длилась эта избирателя кампания, если включить в это понятие не только время официальной предвыборной агитации, но и акции протестов, сопровождавших регистрацию кандидатов в октябре прошлого года, противостояние власти и протестного общ
ЧЕРКЕССК---8 апреля в Южной Осетии должен состояться второй тур повторных выборов президента республики. На высший пост претендуют двое кандидатов – омбудсмен Давид Санакоев и экс-председатель югоосетинского КГБ Леонид Тибилов.

Более семи месяцев длилась эта избирателя кампания, если включить в это понятие не только время официальной предвыборной агитации, но и акции протестов, сопровождавших регистрацию кандидатов в октябре прошлого года, противостояние власти и протестного общества после незаконной отмены итогов ноябрьских выборов, на которых победила лидер оппозиции Алла Джиоева.
Наверное, можно прибавить сюда и давление на оппозицию, предшествовавшее повторным выборам.

Эти семь месяцев, наполненных болезненными для общества событиями,
не прошли даром: люди устали, считает председатель партии «Справедливая Осетия» Коста Коштэ:

«Народ устал, сейчас думают не о том, кто лучше, кто хуже, - программы практически у всех одинаковые. Сейчас люди будут голосовать по принципу близости в той или иной форме к тому или иному кандидату. Я думаю, избиратели понимают, что, как минимум, девяносто процентов того, что обещают кандидаты, а обещают они много, выполнено не будет, поэтому и оживления никакого нет».

Когда конец истории?
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:44 0:00
Скачать


Житель Цхинвала Ибрагим Мамаедов из тех, у кого нет личной заинтересованности или чувства близости к одному из кандидатов. Ему, по большому счету, все равно, кто победит – лишь бы побыстрее закончилась эта избирательная кампания:

«Сейчас уже лишь бы кого-нибудь выбрать, а то достало уже это все…Из-за этих выборов, то одно не работает, то другое не работает, уже определились бы и успокоились. Многим без разницы, кто победит, лишь бы что-то изменилось в этой жизни. В любом случае перемены будут, желательно, чтобы в лучшую сторону».

Лариса Остаева, депутат югоосетинского парламента первого созыва, говорит, что одни кандидаты вызывают у нее симпатии, другие явное неприятие, но она не ходила голосовать в первом туре повторных выборов, не пойдет и теперь, потому как считает их незаконными, как незаконной была отмена итогов ноябрьской избирательной кампании под давление российских кураторов и президента Кокойты:

«Нельзя вот так швыряться людскими голосами и правом человека на выбор. Это действительно нелегитимные выборы, я не знаю, как их потом преподнесут там всякие гасумяновы, или кто они там еще, – эти российские политтехнологи. Почему они вправе, я не знаю, выворачивать наизнанку нашу жизнь?! Поэтому я считаю, что эти выборы нелегитимны. Там есть люди хорошие, есть плохие, но если уж мы говорим, что придерживаемся буквы закона, говорим: "закон и порядок", то мы должны его придерживаться. Вот я лично не пойду голосовать, я не могу идти против своей совести, и таких, как я, между прочим, здесь много».

Многие жители республики, на протяжении двадцати лет отстаивавшие право на самоопределение, считают эту скандальную ситуацию вокруг выборов президента постыдной для себя, как несправедливый повод упрекнуть южных осетин в несостоятельности их государственности, и хотят побыстрее закончить эту историю.

Пожалуй, единственное, что по-настоящему бодрит эту повторную кампанию, – настороженность в обществе, будто команда экс-президента, отправленного в отставку с таким трудом, намерена вернуть себе влияние в республике через одного из кандидатов.

Правда, это не более чем слухи, но они показывают, что к дефициту легитимности следующего президента, связанного с незаконной отменой первых выборов, добавилась и подозрительность со стороны общества. Мне кажется, этот довесок к президентскому портфелю – своеобразный итог повторной избирательной кампании.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG