Accessibility links

Амнистия «по ошибке»


Грозный
Грозный
Из Чечни - только хорошие новости! Здесь успешно борются с боевиками, - отчитываются власти и силовики. В республике ширится преподавание прав человека, - об этом сообщает служба местного уполномоченного по этим правам.

Однако порой до меня, пусть с опозданием, долетают новости, которые заставляют... нет, не усомниться, а восхититься!

Как именно права человека сочетаются с борьбой супротив террористов, можно увидеть в одном судебном решении.

Процесс над жителями Карачаево-Черкесской республики, участвовавшими в 1999 году в вооруженном конфликте в Чечне, завершился 27 декабря 2011 года в Верховном cуде Чеченской Республики. Суд присяжных вынес обвинительный приговор Муссабие Темиржановичу Карасову, 1976 года рождения, и Хусину Асановичу Булгарову, 1974 года рождения, признав их виновными по части 2 статьи 209 УК РФ (бандитизм), и приговорил к восьми годам строгого режима.

Амнистия «по ошибке»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:09 0:00
Скачать


Отметим, что 10 лет назад эти же люди по тем же эпизодам привлекались к ответственности по статье 208 (участие в незаконном вооруженном формировании), но были амнистированы. В октябре 1999 г. Карасов и Булгаров прибыли в Чечню, где участвовали в бою с федеральными силами в станице Червленная Шелковского района, оба были ранены, вернулись в Карачаево-Черкесию, где и сдались правоохранительным органам. Им предъявили обвинения по статье 208, четыре месяца они провели под стражей, а затем были освобождены по амнистии, после чего вернулись к мирной жизни.

На самом деле к мирной жизни. На десять лет. За эти годы они успели обзавестись семьями, работали. Однако в 2009 году их вновь вызвали в «органы» и предъявили обвинения по тем же эпизодам, но уже по статье 209, объяснив, что десять лет назад «была совершена ошибка».

Как именно удалось повторно привлечь людей к ответственности за одно и то же деяние?

Согласно новой версии следствия, они не подлежали амнистии, так как вменяемое им деяние было совершено за месяц до официального начала второй чеченской кампании.

Как вооруженные силы России оказались в Чечне и воевали до официального начала войны, никто нам объяснить не потрудился.

Какое это имеет отношение к борьбе с терроризмом? Тем более – к правам человека?

Зато под самый конец прошлого года можно было отчитаться об осуждении еще двух персон, опасных для государства и общества!

Из Чечни – только хорошие новости!
XS
SM
MD
LG