Accessibility links

«Думаете, машин будет меньше? Воровать будут больше»


СУХУМИ---На днях Общественная палата провела расширенное заседание, посвященное проблеме безопасности на дорогах Абхазии. Заместитель министра внутренних дел Алексей Ломия предложил в качестве одной из мер ввести поправки в закон о госпошлине и повысить транспортный налог на автомобили с объемом двигателя более 2500 кубических сантиметров. Как вы считаете, эта мера поможет изменить ситуацию на дорогах?

Девушка: Я думаю, что любая мера изменит ситуацию, потому что хуже уже не может быть. Да, я считаю, что надо повышать – не будут покупать такие дорогие машины.

Вторая девушка: Они умудряются и на не очень мощных машинах лихачить. Так что, мне кажется, нужно какую-то денежную кару ввести, но не в плане ввозимых машин, а за нарушения. Видимо, нужно «бить по карману». Нарушил правила - заплатил штраф. Штраф заплатил такой, что не захотел второй раз его платить.

Мужчина: Надо упорядочить знаки, надо ненужные ограничения снять. Это тоже нужно делать – взять, допустим, по городу пройти… Ряд стран, наоборот, увеличивают скорости, чтобы пропускная способность росла. Это одно направление, а здесь все нужно решать комплексно. Увеличить налог на ввозимые машины, и что? Думаете, машин будет меньше? Воровать будут больше – покупать будут больше.

Елена, 40 лет: Ну, может быть, изменит, я не уверена. Не думаю, что это выход из положения. Просто не нужно разрешать малолетним подросткам садиться за руль, и не только малолетним. Моему сыну, например, 17 лет, но я ему пока не позволяю садиться за руль. Я не считаю, что он в состоянии нести такую ответственность за свою жизнь, за жизнь чужих людей. От родителей, от нас многое зависит. А налог? Может это тоже выход из положения, но я не думаю, что единственный. Надо просто нам, взрослым, быть ответственнее перед детьми.

Молодой человек: Дело не в налоге, просто культуру вождения нужно повышать. А люди как на дорогих машинах ездили, так и будут ездить. Бедный человек не может себе позволить купить дорогую машину, а богатый будет платить больше, и все.

Дареджан, 61 год: Это кошмар – сегодня мне муж сказал, что опять молодой человек в районе Айтара разбился. Мне кажется, суть в том, что наши не могут ездить нормально. Они же летают, они не ездят. Я вот слышу – прямо пролетел реактивный самолет. Не то, что едет, он летит.

Анаид Гогорян: Как вы думаете, что нужно делать, какие меры предпринимать? Как бороться?

Дареджан, 61 год: Как сказала одна дама, выступая по телевизору: «Мы джигитуем на лошадях. Они считают, что это лошади». Ну, можно еще на трассе разогнаться, но в городе?! Сами себя не жалеют, они пешеходов будут жалеть?! Сами молодые ребята не должны вот так безбожно себя губить. От самих нас зависит.

Молодой человек: Может и поможет, но лихачей не устранишь. Если мало машин привезут, может, чем-то поможет.

Женщина: Думаю, что да, изменит ситуацию, если примут какие-то решения. И нужно усилить контроль, чтобы так не гоняли машины, спокойно ездили, чтобы о безопасности детей, о безопасности людей они думали.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG