Accessibility links

Неясные пункты


Как выяснилось, неясным для некоторых депутатов выглядит и юридическое понятие «объект двойного назначения», ведь, по словам Дмитрия Шамба, сегодня таковых на территории Абхазии нет
Как выяснилось, неясным для некоторых депутатов выглядит и юридическое понятие «объект двойного назначения», ведь, по словам Дмитрия Шамба, сегодня таковых на территории Абхазии нет
СУХУМИ---В ходе очередного заседания сессии Народного собрания Абхазии в центре внимания депутатов оказалось несколько вопросов, один из которых касался законопроекта «О ратификации Соглашения между правительством Республики Абхазия и правительством Российской Федерации об оказании помощи Республике Абхазия в социально-экономическом развитии». Именно по одной из статей этого законопроекта между парламентариями разгорелась бурная дискуссия.

Соглашение между правительствами Абхазии и России об оказании помощи нашей республике в социально-экономическом развитии было подписано еще в августе 2009 года. Тогда, как пояснил представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба, 4-я его статья, предусматривающая вначале лишь возможность передачи в собственность республики возведенные в рамках соглашения объекты гражданского назначения, вызвала немало нареканий со стороны депутатов прежнего созыва.

Поэтому, как рассказал Шамба, статья была изменена, и передача таковых гражданских объектов была прописана обязательной. Однако у депутатов нового созыва вопросы остались.

Неясные пункты
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:42 0:00
Скачать


Как отметил депутат Рауль Хаджимба, неясны сроки действия соглашения, а также ситуация с объектами военного и двойного назначения. «Каков срок действия данного соглашения? В самом соглашении о временных параметрах не говорится, поэтому, когда пытаются говорить о том, что сроки данного соглашения заканчиваются вместе с теми планами, которые заложены в план Комплексного развития и оказания помощи Абхазии, наверное, это не совсем верно, потому что план Комплексного развития является производным данного документа. Это Соглашение первично, поэтому нужно исходить из того, что оно будет действовать на протяжении еще года с лишним. Если мы уже имеем прецеденты споров вокруг объектов, которые российская сторона назвала объектами двойного назначения касательно курортно-санаторных объектов, то где гарантии, что завтра, если мы примем документ в таком виде, не встанут дополнительные вопросы по военным санаториям», - отметил Хаджимба.

Как выяснилось, неясным для некоторых депутатов выглядит и юридическое понятие «объект двойного назначения», ведь, по словам Дмитрия Шамба, сегодня таковых на территории Абхазии нет. По мнению парламентария Ахры Бжания, многие пункты соглашения просто не соответствуют государственным интересам Абхазии. «Ни одно положение этой статьи с юридической точки зрения не может соответствовать ни краткосрочным, ни долгосрочным интересам республики», - сказал Ахра Бжания.

Спикер Валерий Бганба попытался успокоить депутатов, пояснив, что законопроект проходит лишь первое чтение, к тому же в нем нет больших противоречий. «Я считаю, что это Соглашение имеет отношение только к той экономической помощи, которую оказывает Российская Федерация, что было озвучено премьером и президентом России при признании нашей страны, оно дальше не распространяется», - убежден Бганба.

В итоге законопроект был принят в первом чтении с двумя голосами против и одним воздержавшимся. Парламентарии перешли к следующим вопросам и довольно быстро окончательно утвердили законопроекты «О ратификации Соглашения между Абхазией и Россией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел» и «О ратификации Соглашения между правительствами Абхазии и России о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Стоит отметить, что проекты этих законов прошли довольно трудное обсуждение в рамках профильных комитетов. Последним в ходе заседания депутаты утвердили в первом чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств». Он, в частности, предусматривает возвращение в абхазский Уголовный Кодекс статьи 223, которая четко разграничивает лиц, употребляющих, хранящих и распространяющих наркотики.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG