Accessibility links

Суд ждал «сюрприз»


ТБИЛИСИ---Сегодня прокуратура надеялась заключить процессуальное соглашение с двумя подсудимыми, проходящими по делу о терроризме. Но в последний момент во время слушания один из них отказался признать себя виновным. Слушание пришлось перенести на следующую неделю.

За несколько минут до начала слушания адвокаты с уверенностью говорили о предстоящей процессуальной сделке с двумя из подсудимых - главным фигурантом дела Гогитой Аркания и его братом Годердзи.

После заключения соглашения по закону дело передают другому судье, который заново начинает его рассмотрение. А значит, окончательный вердикт апелляционного суда станет известен только через несколько месяцев.

Семерых подсудимых ввели в зал суда. Едва началось слушание, Гогита Аркания неожиданно окликнул своего адвоката. Тот с разрешения судьи подошел, о чем-то коротко переговорил с подзащитным, после чего сообщил прокурору, что процессуального соглашения не будет. Его клиент не желает признавать себя виновным.

Суд ждал «сюрприз»
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:42 0:00
Скачать


К такому повороту событий прокурор оказался явно не готов. Не зная, как реагировать, он опустил голову и задумался. После минутной паузы государственный обвинитель попросил судью дать несколько дней на выяснение обстоятельств. Суд перенес слушание на неделю.

По завершении заседания все присутствовавшие в зале ринулись с вопросами к адвокату Аркания Джони Кобалия. Но тот отмахнулся и буквально выбежал из зала, бросив на ходу:

«Может быть, мне еще удастся изменить к лучшему будущее моего клиента!» Чего именно адвокат надеется добиться, осталось загадкой.

Два дня назад Кобалия сообщил, что его клиент Гогита Аркания уже подписал предварительный текст процессуального соглашения. Прокуратура согласилась сократить срок его наказания с 30 до 22 лет. Его брат Годердзи должен был выйти на свободу через три месяца.

Сегодняшний «сюрприз» адвокаты остальных подсудимых восприняли как попытку Аркания выторговать у прокуратуры новые поблажки. Говорит Гела Николаишвили:

«Когда ведутся такие переговоры, это часто становится похожим на торговлю. А это, как мы знаем, может сильно затянуться».

Гогите Аркания 32 года. Он бывший военнослужащий. Принимал участие в августовской войне 2008 года и миротворческой операции в Ираке. Аркания был задержан по этому делу первым, полтора года назад признал вину за теракты и помог следствию выйти на соучастников преступления.

Каковы сейчас условия торга Аркания с прокуратурой, никто толком не знает. У некоторых адвокатов есть информация, что Аркания пытается уговорить прокуратуру взамен на свое признание сократить тюремный срок не только его брату, но и зятю Гоче Хурцилава.

Адвокат Хурцилава Мзия Гогуа отказалась подтвердить эту информацию. По материалам дела ее клиент осенью 2010 года возил Гогиту Аркания на своем автомобиле к местам подрывов в Тбилиси. Но адвокат настаивает, что в ту ночь Хурцилава ничего не знал о намерениях и действиях Аркания.

«Когда он об этом узнал, они очень серьезно поругались. Между ними прекратились всякие родственные отношения. Он даже выгнал его из дома», - рассказывает Мзия Гогуа.

Попытки Аркания договориться с прокуратурой явно пришлись не по душе другому главному обвиняемому в деле о терроризме Мерабу Колбая. Он и Гогита Аркания – друзья детства. Их дома находятся по соседству в селе Чубурхинджи Гальского района.

Сегодня в суде адвокат Колбая Мате Харчамадзе выразил недовольство намерением Аркания признать свою вину. «Его показания станут твердым доказательством вины Колбая. У нас останется мало шансов что-то изменить в дальнейшем», - объяснил Харчамадзе.
XS
SM
MD
LG