Accessibility links

Моя полиция меня бережет


Грузия - безопасная страна. Так, по крайней мере, считают ее граждане
Грузия - безопасная страна. Так, по крайней мере, считают ее граждане
ТБИЛИСИ---Грузия - безопасная страна. Так, по крайней мере, считают ее граждане. Во вторник грузинские социологи опубликовали данные об отношении граждан к МВД. Однако в тот же день оппозиционные аналитики выступили с критикой правоохранительной системы в стране, предложив конкретные меры по ее улучшению.

98% процентов граждан Грузии не боятся преступников - социологи из грузинского центра «GORBI» опросили 3001 человека по всей стране. 97% не боятся нападения на жилище, 94% считают, что для проживания безопасен любой район любого населенного пункта в Грузии. Замминистра юстиции Тина Бурджалиани не скрывала гордости за свое ведомство. Граждане Грузии чувствуют себя в 10 раз более защищенными, чем среднестатистический европеец:

«Очень важно, что это исследование основывается не на статистике нашего министерства, а на восприятии ситуации непосредственно грузинским обществом. Именно исходя из такой положительной статистики, мы можем начать процесс либерализации уголовного законодательства».

Моя полиция меня бережет
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:35 0:00
Скачать


И Тина Бурджалиани, и независимые эксперты, присутствовавшие на презентации, утверждали, что такие показатели достигнуты во многом благодаря политике «нулевой толерантности» к уголовным преступникам, проводившейся президентом в начале своего правления. Реальные и большие тюремные сроки с тех пор даются даже за мелкие правонарушения. В результате Грузия заняла лидирующие позиции в сфере безопасности в Европе, но также остается и континентальным лидером по численности заключенных на душу населения. Представитель Евросоюза в Грузии Филипп Димитров дал свою оценку результатам исследования: он похвалил правоохранителей за достижения, но не обошелся без замечаний:

«Такие исследования полезны - они дают картину происходящего, но они также должны стать основой для создания новой политики, для улучшения существующего законодательства и положения граждан».

Димитров особо отметил, что у Евросоюза по-прежнему есть претензии к судебной системе Грузии. Вопросы к суду и к правоохранительным органам имеются и у аналитиков – наряду с презентацией фонда «Горби», в том же здании проходила конференция по реформе прокуратуры и МВД.

Реформа полиции, проведенная командой Саакашвили, была «фасадной», считает правовед и эксперт в области безопасности, член оппозиционной партии «Свободные демократы» Леван Изория. Он разработал альтернативную концепцию реформы МВД, так как, по его мнению, нынешний закон о полиции – это всего лишь подретушированная копия законодательства советского образца.

«Сейчас МВД фактически выполняет две функции – полицейскую и функцию органа госбезопасности. Мы предлагаем передать работу 60% МВД в гражданский сектор. Необходимы изменения в Административном кодексе. Министерство внутренних дел должно изменить свою структуру».

Леван Изория не призывает упразднить полицию, но из существующих 16 департаментов МВД он предлагает оставить лишь два: департамент, который объединил бы патрульную и криминальную службы, и пограничную охрану. Остальные, считает эксперт, необходимо передать в гражданские ведомства. Изория убежден, что такие реформы помогут деполитизировать полицию, обеспечить ей настоящую прозрачность и избавить ее от ненужных функций. Власти на предложение Изория ничего не ответили, да и вряд ли ответят – реформа МВД считается одной из самых успешных, что неоднократно подчеркивали как президент, так и члены правительства. Особое отношение к полиции ныне и у грузинского народа: по различным опросам с МВД по уровню доверия населения - порядка 90% - может конкурировать только церковь.
XS
SM
MD
LG