Accessibility links

Рассекретить виновных


Вечером 9 февраля 2012 года, накануне объявленной Джиоевой инаугурации, был дан приказ о силовом захвате ее предвыборного штаба
Вечером 9 февраля 2012 года, накануне объявленной Джиоевой инаугурации, был дан приказ о силовом захвате ее предвыборного штаба
ЦХИНВАЛИ---Сторонники Аллы Джиоевой обратились в Генеральную прокуратуру Южной Осетии с коллективным заявлением. Несколько свидетелей силового штурма штаба оппозиции требуют оценки действий силовых структур и возмещения финансового ущерба.

Генеральная прокуратура быстро отреагировала на заявление, которое, по словам сторонников Джиоевой, было подано всего четыре дня назад - 29 июня. Следователи приступили к опросу свидетелей – они рассчитывают в течение двух отведенных законом месяцев полностью разобраться в ситуации. Напомню, что вечером 9 февраля 2012 года, накануне объявленной Джиоевой инаугурации, был дан приказ о силовом захвате ее предвыборного штаба. По словам очевидцев, после визита следователя Генпрокуратуры Алана Плиева в дом неожиданно ворвалась группа вооруженных лиц в масках, которые, несмотря на заверения Джиоевой в том, что она в состоянии самостоятельно покинуть помещение, вытащили ее из штаба, применив грубую физическую силу. В результате, Алла Джиоева с синяками и гипертоническим кризом попала в реанимационное отделение республиканской больницы, где провела под стражей два месяца.

Рассекретить виновных
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:25 0:00
Скачать


Марина Тибилова, которую вызвали сегодня как свидетеля в прокуратуру, считает, что расследование должно быть обязательно проведено. Она четко помнит охватившее ее чувство бессилия и то, что захват больше напоминал сцены из голливудских боевиков:

«Это беззаконие, это варварство какое-то. Такое можно было видеть только в кино. Что с нами так могут поступить наши же люди?! Причем, в штабе были только женщины, когда они ворвались с оружием, и когда они ее (Аллу Джиоеву) схватили. То есть, видимо, эти ребята насмотрелись фильмов и повели себя как в кино».

Кроме того, неслучайно, что при штурме была использована максимально жесткая схема, считает Тибилова. Силовики выполняли указание своего начальства.
Под коллективной жалобой в Генеральную прокуратуру стоят 15 подписей. Однако 9 февраля в здании находилось около 20 человек. Некоторые просто ничего не знали об обращении. Однако и они намерены настаивать на проведении расследования. Среди них – журналист Ирина Дамбегова, которая вынуждена была покинуть Южную Осетию из-за постоянных угроз. Жалобу нужно было написать давно, считает она, должны быть, наконец, рассекречены имена «героев», которые отдавали приказ штурмовать штаб Джиоевой:

«Если этот факт останется нерасследованным, и если общество не будет знать, что на самом деле произошло, то ничего не гарантирует нас от повторения подобного. Это, по крайней мере, предупредит повторение такого бесправного деяния. Чтобы была дана оценка действий этих людей в масках. Ведь мы же до сих пор не знаем, кто это был: то ли СОБР, то ли Госохрана, то ли еще кто-то. Все засекречено, никто не хочет сообщить обществу, кто давал приказ. Моя версия: такого рода приказы отдаются на самом верху. Без приказа и.о. президента Вадима Владимировича Бровцева милиция не отважилась бы на такие действия».

В коллективном заявлении названы также имена некоторых исполнителей. Например, уже бывшего замминистра МВД Виталия Гассиева и сотрудника прокуратуры Алана Плиева. Следователь Генеральной прокуратуры Алан Кибилов сообщил, что одно уголовное дело после жалобы юриста Юрия Кокоева, который также считает себя пострадавшим, уже заведено:

«Следственным управлением Генеральной прокуратуры расследуется дело, возбужденное по жалобе судьи в отставке Верховного суда РЮО Кокоева Юрия Шалвовича, который жалуется на действия сотрудников МВД РЮО, задержавших его в избирательном штабе Джиоевой Аллы Алексеевны. Также поступило коллективное заявление от активистов избирательного штаба. Проводятся следственные мероприятия».

Сторонники Джиоевой сообщают прокуратуре еще и о пропавших 270 тысячах рублей, которые находились в доме во время штурма, и просят возместить материальный ущерб, оцененный ими в 300 тысяч рублей.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG