Accessibility links

Перестановки Саакашвили: все ли на своих местах?


Премьер-министр Грузии Вано Мерабишвили и глава МВД Бачо Ахалая
Премьер-министр Грузии Вано Мерабишвили и глава МВД Бачо Ахалая
ПРАГА---В рубрике «Некруглый стол» мы продолжаем обсуждать тему вынесения вотума доверия грузинскому кабинету министров. Сегодня «Некруглый стол» ведет Кети Бочоришвили.

Кети Бочоришвили:
Сегодняшние наши гости – это член коалиции «Грузинская мечта», экономист Нодар Хадури и политолог Васил Чкоидзе. Первый вопрос Нодару Хадури. Несмотря на то что в Грузии за последние годы привыкли и, я бы сказала, ожидают сюрпризов при каждой очередной смене правительства, нынешняя рокировка, судя по всему, превзошла все ожидания. Как вы думаете, на что она нацелена? Не кажется ли вам, что в правительство стянуты силы с тем расчетом, чтобы они обеспечили дальнейшее пребывание Михаила Саакашвили у власти в той или иной форме, а не на то, чтобы решать насущные проблемы?

Слушать
please wait

No media source currently available

0:00 0:08:55 0:00
Скачать


Нодар Хадури: Проблемы в Грузии остаются, и эти проблемы будут оставаться, несмотря на то, что президент решил буквально за несколько часов сменить правительство. Это означает, что президент признал, что в Грузии правительственный кризис, политический кризис. И он начал предпринимать шаги, чтобы население Грузии решило, что у этой власти еще есть силы для того, чтобы решить те проблемы, которые остаются в Грузии: это безработица, это экономический кризис, проблемы, которые есть в правовой системе, территориальная целостность и т.д. и т.п. Но, к сожалению, несмотря на то, что несколько силовых министров поменялись, а премьером стал бывший министр внутренних дел, я все-таки думаю, что все это является косметическими изменениями, и ничего из этого не получится.

Кети Бочоришвили: То есть вы не согласны с тем, что правительство имело особый расчет: эти люди и сам премьер-министр должны обеспечить каким-то образом пребывание дальнейшее Михаила Саакашвили у власти?

Нодар Хадури: Я думаю, что процесс начался в октябре прошлого года, когда на политическую сцену в Грузии вышел Бидзина Иванишвили, создалась новая партия, новая коалиция. Силы, которые есть у Иванишвили и у его соратников, я думаю, в состоянии решать все те вопросы, которые сейчас остаются. И народ,
Экс-министр образования, а ныне глава Минобороны Дмитрий Шашкин
Экс-министр образования, а ныне глава Минобороны Дмитрий Шашкин
избиратели, я думаю, вынесут вердикт режиму Саакашвили в октябре этого года. Несмотря на эти изменения.

Кети Бочоришвили: Спасибо. Вопрос Василу Чкоидзе. Батоно Васил, у меня создается впечатление, что назначения эти абсолютно игнорируют простую логику, когда сапоги должен тачать сапожник, а пироги, как говорится, печь пирожник. На самом ли деле так не важно, если будет занимать такую позицию человек, далекий от этой сферы, или человек компетентный и опытный?

Васил Чкоидзе: Прежде всего, нужно отметить, что назначение Вано Мерабишвили на пост премьер-министра имеет целью как-то поднять политический вес этого поста, который занимал высокопрофессиональный экономист Гилаури, политический вес которого не был столь значительным, как у Мерабишвили.

Кети Бочоришвили: Значит, политический вес в данном случае имеет преимущество в этом выборе, а не профессионализм и компетентность?

Васил Чкоидзе: Здесь говорится о том, что премьер-министр – это человек, который будет вести политику, принимать политические решения и руководить этим процессом. А что касается назначения новых персон, силовиков, там подход обычный: силовыми структурами в демократическом государстве должны руководить люди невоенные. С этой точки зрения назначение Шашкина министром обороны как раз соответствует этому стандарту. Есть и другие изменения, но, в принципе, эти изменения не такие драматические и не такие масштабные, какими они кажутся. Главное здесь все-таки, мне кажется, выдвижение Вано Мерабишвили на пост премьер-министра. И я думаю, что политический вес поста премьер-министра увеличится. С другой стороны, абсолютно откровенно декларированы главные цели этих изменений – это как-то побороть главную проблему Грузии – безработицу. На это ссылаются все политические организации, и у всех есть свои декларации, так что в этом нет ничего нового и ничего особенного.

Кети Бочоришвили: Да, надеюсь, у нас останется время к этому вернуться. Сейчас у меня вопрос к Нодару Хадури. Скажите, пожалуйста, насколько состоятельна, насколько реальна программа Вано Мерабишвили «Больше пользы для народа»? Многим она кажется, например, чрезмерно популистской, необоснованной. Вообще, каким образом будут создаваться эти рабочие места, о которых только что говорил батони Васил?

Нодар Хадури: К сожалению, население Грузии уже довольно часто получает от правительства одни обещания, а потом эти обещания сразу после выборов никто не помнит, и правительство идет совсем другим путем. Это касается и тех обещаний, которые буквально сегодня были в парламенте Грузии представлены, и парламент вынес вотум доверия правительству Мерабишвили. И я думаю, что, к сожалению, эта программа, как и все предыдущие, создается только для того, чтобы внимание избирателя перенести на будущее, и ничего общего не имеет с реальностью.

Кети Бочоришвили: Понятно. Но ведь в адрес Бидзины Иванишвили тоже часто звучит критика, обвинение в популизме.

Нодар Хадури: Любопытно, что те люди, которые буквально месяц тому назад говорили, что сельское хозяйство не нуждается в субсидировании, что не государственное, не правительственное это дело помогать сельскому хозяйству, сегодня говорят о каких-то четырех миллиардах, которые в течение четырех лет должны инвестироваться и субсидироваться в сельское хозяйство. То есть это буквально та программа, которая была у Бидзины Иванишвили. Сейчас правительство умножило эту цифру ровно в четыре раза и говорит, что эти деньги будут потрачены в течение четырех лет. Мы говорим, что у нас есть и знания, и опыт, и, что самое главное, – правильный подход к делу, и мы думаем, что популизмом пахнет та программа, которая сейчас есть у правительства. А программа коалиции «Грузинская мечта» вполне реальная, и я заверяю и вас, и слушателей, что никакого популизма тут нет.
XS
SM
MD
LG