Accessibility links

Александр Анкваб против дороги на Северный Кавказ


Александр Анкваб рассказал о том, как он со своим предшественником на посту президента покойным Сергеем Багапшем обсуждали планы по созданию в Кодорском ущелье национального парка, о том, какую подготовительную работу для этого провела недавно группа во г
Александр Анкваб рассказал о том, как он со своим предшественником на посту президента покойным Сергеем Багапшем обсуждали планы по созданию в Кодорском ущелье национального парка, о том, какую подготовительную работу для этого провела недавно группа во г
СУХУМИ--На состоявшейся сегодня пресс-конференции президента Абхазии для абхазских журналистов прозвучало более двух десятков вопросов и развернутых ответов на них, не считая разнообразных реплик. Но и ровно за три часа работы мы не успели охватить все наиболее актуальные, волнующие общество темы. Слишком много накопилось к главе государства таких вопросов. Уже выйдя с пресс-конференции, многие вспомнили, например, о том, что так никто и не поднял тему судьбы Сухумского открытого института. И не случайно к концу встречи и президент, и журналисты согласились с тем, что лучше проводить такие пресс-конференции почаще, может, раз в месяц.

А мне хотелось бы остановиться на двух затронутых сегодня вопросах. Первый из них задал я в самом начале встречи. Эта тема доминировала в абхазских СМИ почти всю нынешнюю весну и, конечно, еще вернется в центр общественного внимания. Речь – о следствии по делу о покушении на жизнь президента страны в феврале сего года. Поскольку он не может не следить самым внимательным образом за ходом этого следствия, я поинтересовался: когда примерно предполагаются окончание следствия, передача дел в суд и начало судебного процесса или процессов? Возможно ли расширение круга обвиняемых? Каково его мнение об уровне профессионализма, на котором ведется следствие?

Александр Анкваб против дороги на Северный Кавказ
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:07 0:00
Скачать


Александр Золотинскович ответил лишь на последний из этих вопросов. На остальное же отвечать не стал, сославшись на то, что «мы не в Генпрокуратуре».

«Все, что я ни скажу из того, что я знаю, а я знаю много, начиная еще с 2005 года… это все будет расцениваться как вмешательство в ход следствия и в перспективе давление на будущий суд. Что касается уровня, то я как человек, когда-то работавший в этой системе, могу с уверенностью сказать, что работа проведена профессионально. Это очень редкое явление в нашей послевоенной Абхазии. И то, что сделано правоохранительными органами, я думаю, следует оценить положительно. Параллельно, как вы знаете, вскрыто и то, что якобы в Абхазии «не существовало». Хотя это существовало давно, давно это внедрялось в абхазское общество. И абхазской общественности это было известно, тем более известно в тех населенных пунктах, где это происходило. Но, наверное, мы все от этого стыдливо уклонялись, себя убеждали, что «это не наше», что этого у нас не может быть. Оказывается, все может быть. Те схроны с оружием и боеприпасами, с которыми были ознакомлены наши граждане по телевидению, об этом ярко свидетельствуют. Это очень серьезная опасность для нашего государства. Думаю, что в перспективе недалекой абхазская общественность будет ознакомлена со всеми этими материалами, которые есть у следствия, есть у оперативных служб, они будут оглашены на судебном процессе. Я думаю, это очень интересный и важный материал».

Надо, наверное, все же уточнить, если кто не в курсе дела, что речь шла о схронах с оружием в Гудаутском районе, которые исламские террористы, по заявлению Национального антитеррористического центра России, планировали использовать для атаки на олимпийский Сочи.

Независимый журналист Ибрагим Чкадуа задал вопрос об отношении Александра Анкваба к планам по строительству Транскавказской автомагистрали, которая должна связать Черкесск и Сухум. Ответ президента оказался для многих неожиданным:

«Я об этом проекте знаю столько же, сколько, наверное, и вы. Выскажу свое мнение гражданина Абхазии, мнение руководителя. Я против этого проекта. Тем более что Кодорское ущелье для нас - это уникальный природный памятник. Надеюсь, на меня не обидятся наши граждане, если скажу, что большинство жителей Абхазии не знает, какую природную сокровищницу мы имеем. Мы должны сохранить Кодорское ущелье в первозданном виде, таково мое твердое убеждение».

Александр Анкваб рассказал о том, как он со своим предшественником на посту президента покойным Сергеем Багапшем обсуждали планы по созданию в Кодорском ущелье национального парка, о том, какую подготовительную работу для этого провела недавно группа во главе с главным экологом страны Романом Дбаром.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Виталий Шария

    В 1969 году окончил сухумскую 7-ю среднюю школу, в 1974 году – факультет журналистики Белорусского госуниверситета.

    В 1975-1991 годах работал в газете  «Советская Абхазия», в 1991-1993 годах – заместитель главного редактора газеты «Республика Абхазия».

    С 1994 года – главный редактор независимой газеты «Эхо Абхазии».

    Заслуженный журналист Абхазии, член Союза журналистов и Союза писателей Абхазии.

XS
SM
MD
LG