Accessibility links

Алла Джиоева: "Я никогда не позволю себе стать бутафорской фигурой"


Помимо еженедельного приема граждан, Джиоева вместе с помощниками пытается успеть отреагировать и на поданные на ее имя заявления
Помимо еженедельного приема граждан, Джиоева вместе с помощниками пытается успеть отреагировать и на поданные на ее имя заявления
ЦХИНВАЛИ---Бывший лидер оппозиции Алла Джиоева, которая теперь занимается в правительстве республики Южная Осетия социальными вопросами, еженедельно ведет прием граждан. Выслушав уже сотни человек, она готова предложить свою концепцию выхода из социального кризиса.

В фойе здания правительства находились десятки людей. Так уж совпало, что прием посетителей вел сегодня и президент Леонид Тибилов. Все терпеливо ждали двух часов дня, когда по заранее составленным спискам их начнут вызывать в кабинет к первому лицу. Среда - традиционный день приема и у вице-премьера Аллы Джиоевой. Правда, происходит это не ежемесячно, как у остального «начальства», а раз в неделю. Оно и понятно, ведь именно Алла Джиоева отвечает за весь социальный блок в правительстве. Сама она по этому поводу отшучивается, говорит, что, видимо, теперь ее решили замучить работой. Чему она совсем не сопротивляется, ведь так она «хоть чем-то может помочь людям».

Проблемы самого разного свойства текут вместе с людьми в ее кабинет непрерывным потоком. Сегодня в списке на прием 33 человека. Это не считая тех, кто умудряется проникнуть в кабинет Джиоевой, минуя охрану и очередь.

Слушать
please wait

No media source currently available

0:00 0:05:15 0:00
Скачать


«Скандалят посетители?» – спрашиваю я секретаря Джиоевой Оксану. Говорит, что нет, бывают небольшие перепалки за право побыстрее попасть на прием, но агрессии или раздражения в адрес нового вице-премьера нет. «Вот, пожалуйста, -показывает мне Алла Алексеевна несколько пухлых пачек пропускных талонов. - Это лишь часть людей, которые уже побывали у меня на приеме. Если вопрос удается решить, то я убираю талон, а если нет, то все они с данными посетителей и обозначением их проблем лежат как напоминание».

Помимо еженедельного приема граждан, Джиоева вместе с помощниками пытается успеть отреагировать и на поданные на ее имя заявления. Вчера, рассказывает сотрудник аппарата правительства Аэлита Джиоева, мы объезжали адреса до одиннадцати ночи. Была даже комичная ситуация: когда мы постучали в дом по указанному в заявлении адресу, хозяева долго не могли понять, кто решил прийти к ним в гости в столь позднее время, ведь семья уже спала. Терпеливо и вежливо выслушивая каждого, Алла Алексеевна для себя давно объяснила феномен массового хождения населения в здание правительства, в том числе к ней:

«Люди безумно устали от той социальной вакханалии, свидетелями которой мы все с вами являлись. У меня такое ощущение, что львиная доля жителей Южной Осетии стала остронуждающейся (в жилье). Почему я позволяю себе такой вывод? Потому что, как были люди без жилья до войны 2008 года, так они и остались таковыми. А те, у кого жилье было, значительно улучшили свои жилищные условия. В этих условиях мы совершенно потеряли то чувство социальной справедливости, которое всегда было характерно для югоосетинского общества».

90 процентов всех посетителей действительно поднимают вопросы обеспечения жильем и связанных с этим нарушениями прав. Вот, например, Марине, которая проработала в одном из ведомств более 15 лет, жилищная комиссия одобрила квоту на получение социального жилья. Но переехать со съемной квартиры в новый дом ей так и не удалось. Четыре выделенные на ведомство квоты были тут же странным образом перераспределены между племянницей нового министра, братом заместителя Генпрокурора и т.д. Джиоева буквально уговаривала ее вновь обратиться в Генпрокуратуру и активно заняться восстановлением справедливости.

Мать двоих детей, один их которых имеет инвалидность, Залина Санакоева до сих пор не может понять, почему, будучи в списке первоочередных получателей жилья, они с мужем в итоге из него были вычеркнуты. Муж Залины работает в Министерстве обороны, на которое было выделено более 70 квот. Обида молодой женщины понятна, ведь вряд ли большинство из этих новоселов сталкивались с проблемами их семьи:

«Мой муж работает в обороне, мы в этой обороне первоочередники с самого начала. Нам то объявляли, что на следующем заседании ваш вопрос будет решен, то... Потом ни черта нигде не получили».

Кроме жилищных проблем, по словам Аллы Джиоевой, люди обращаются с просьбами о трудоустройстве, много жалоб на решения судебных инстанций.

«Главное то, что я никогда не позволю себе стать бутафорской фигурой, - говорит вице-премьер, - мне нужны реальные механизмы, чтобы я могла решать те проблемы, с которыми ко мне обращаются граждане республики, и которые связывают надежды с нынешним руководством». Она готова представить правительству и президенту свою концепцию выхода из социального кризиса, в центре которой будет стоять человек, а потом остальное:

«Если мы хотим соответствовать тому лицу, которое у нас было в предвыборной кампании, то у нас другого пути нет. Я считаю, что зачатки гражданского общества у нас обозначились, и это уже необратимый процесс. Хотим мы очередного обострения? Конечно, нет. И в первую очередь его не хочу я. Для этого нужно решать проблемы, много не надо. И если мы выработаем такую линию поведения, то к концу года количество обращений значительно будет сокращено. И к президенту, и к председателю правительства, и ко мне, и ко всем».

Сегодня вице-премьер Алла Джиоева сможет попасть домой только поздно вечером. А завтра с началом рабочего дня у входа в здание правительства ее снова будут ждать люди и их проблемы.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG