Accessibility links

Последнее прибежище беженцев


Протекающая крыша - далеко не единственная проблема обитателей фабрики
Протекающая крыша - далеко не единственная проблема обитателей фабрики
ТБИЛИСИ---По различным данным в Грузии находятся до полумиллиона вынужденно перемещенных лиц. Кто-то получил квартиры, другие живут в специальных поселках, а некоторые до сих пор вынуждены ютиться во временных пристанищах.

Здание бывшей трикотажной фабрики находится в 20 минутах езды от центра Тбилиси. Когда-то весьма солидное предприятие сейчас представляет собой жалкое зрелище: огромные трещины в стенах, обвалившаяся местами крыша, лестницы с отсутствующими фрагментами. Трудно представить, что здесь могут жить люди. Но они живут, и многие более десяти лет.

Бывшая фабрика служит пристанищем для более чем 200 вынужденно перемещенных лиц из Абхазии. Эке Тодуа 31 год, она из Очамчира, ее "хоромы" – это две небольшие комнаты с облупленными стенами, туалет – один на весь этаж, крыша постоянно протекает:

"На трикотажной фабрике я живу с 2002 года, у меня нет работы, на руках двое маленьких детей. Нам очень сложно – над головой в буквальном смысле этого слова нет крыши, когда идет дождь, то у нас в квартире так же мокро, как и на улице".



Протекающая крыша - далеко не единственная проблема обитателей фабрики. Помимо этого в здании прогнила электропроводка, из-за чего периодически возникают пожары. В доме тотальная антисанитария, в плачевном состоянии канализация, двор периодически затопляет. Зато крысы, насекомые и даже пресмыкающиеся чувствуют себя в этих условиях в высшей степени комфортно, добавляя беженцам новых проблем.

Последнее прибежище беженцев
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:23 0:00
Скачать


Другой беженец из Абхазии, Хвича, вспоминает, что до войны работал водителем в Очамчира и неплохо зарабатывал. Вопрос о работе вызывает смех не только у него, семейство тоже вовсю потешается:

"Какая работа?! Откуда?! Мы получаем пособие – 22 лари, плюс еще немного, поскольку входим в категорию находящихся за чертой бедности - и все. Но этого просто ни на что не хватает".

Помочь жителям трикотажной фабрики обещали и не раз. Стабильно – раз в год – представители министерства по делам вынужденно перемещенных лиц обещают выделить нормальную жилплощадь. Этот год не исключение: зимой теперь уже бывший министр по делам вынужденно перемещенных лиц Коба Субелиани сам посетил фабрику, правда, по словам самих беженцев, внутрь зайти так и не рискнул. Как бы то ни было, обитателям трущоб предложили новое жилье в одном из спальных районов города. Все согласились, но Субелиани с должности сняли, и теперь беженцы ждут, пока новое руководство войдет в курс дела. Дали Векуа, супруга Хвичи, в ужасе от одной только мысли, что еще одну зиму ее семье придется пережить в этих условиях:

"Насколько мы знаем, переезд опять перенесли, эксперту что-то не понравилось в построенном доме, и его должны перестроить, к тому же и министр поменялся. А мы не знаем, как мы перенесем еще одну зиму тут, если мы со страхом ожидаем даже простого дождя".

Положение беженцев осложняется и тем, что фабрика уже выкуплена частным лицом, который каждый год на вполне законных основаниях требует выселения людей. Если власти будут медлить и дальше, обитатели советских развалин рискуют потерять даже эту, пусть и протекающую, но все же крышу над головой.
XS
SM
MD
LG