Accessibility links

Река – не мусоропровод


Наводнение затронуло практически все улицы в низинной части города
Наводнение затронуло практически все улицы в низинной части города
Сегодня в результате сильного ливня Сухум второй раз за эту неделю затопило. Наводнение затронуло практически все улицы в низинной части города. Во многих местах ливневые коллекторы не справлялись с потоками воды, возникли автомобильные пробки. Продолжающееся подтопление в абхазской столице еще раз выявило, какие проблемы в коммунальном обслуживании города являются самыми острыми. Дождевые потоки вынесли на свет и показали всем, сколько бытовых отходов скопилось по берегам городских каналов.

Альберт Сеферян ловит рыбу в маленькой речушке Адзыпща, которую в народе называют Гнилушкой. Говорит, что здесь ее полно, но это видно только опытному рыбаку, а вот в глаза простым людям в первую очередь бросается обилие мусора. Здесь его всегда много, но после недавнего подтопления прибрежные заросли выглядят, как новогодние елки, только вместо игрушек на них висит самый разнообразный мусор. Уберет ли его кто-нибудь – никому неизвестно. Говорит местный житель Альберт Сеферян:

"Сами как уберем? Вот это речка принесет – каждый же не придет, правильно?! Значит, назначены люди должны быть на это дело. Я так думаю".

Чуть выше по течению Гнилушки, по улице Дзидзария, та же картина: мусор даже не плавает, он прочно вплетен в водоросли и прибрежный кустарник. Пакеты, тряпки, бутылки, да и более крупные отходы уже стали частью ландшафта. Под мостом на Железнодорожной улице образовалась целая свалка. С дороги ее почти не видно, но стоит опустить взгляд вниз, и предстает пестрый не то пейзаж, не то натюрморт. Очевидно, местные жители пользуются рекой как мусоропроводом. Но он забился, а чистить его некому.

По словам местного старожила Владимира Кудрявцева, когда-то давно сюда приезжала спецмашина и чистила реку, но это осталось только в памяти живущих по соседству людей.

"В советское время приезжала машина мусорная. Даже после войны ездили, заезжали сюда в дом. А сейчас не ездят. Сейчас в основном в городе убирают, а сюда чтобы приехали, забрали мусор, – такого нет", – рассказывает Владимир Кудрявцев.

В низовье Гнилушки, по проспекту Аиааира та же речная панорама – заросли ежевики и еще, бог знает, какого сорняка, ветки которых цепляют проплывающий мимо мусор. Из-за таких ловушек образуются нерукотворные плотины, которые и становятся причиной подтоплений. Здесь, впрочем как и на всем протяжении реки, Гнилушку местные жители используют в качестве мусоропровода. Мимоза Пачулия не раз видела, как ее соседи бросают в реку полные пакеты, но женщина оправдывает их, объясняя такое поведение отсутствием поблизости мусорного контейнера.

"А куда люди будут бросать мусор?! Наверное, бросают в речку. Я тащу до стадиона или детского сада. Старуха в 72 года должна таскать мусор за два километра?!" – жалуется Мимоза Пачулия.

К самому устью река уже забита мусором. Грязью и перегноем заполнены и более мелкие каналы. Во время дождя эти тонкие ямки быстро переполняются. Какие из-за этого образуются лужи на повороте на Маяк, известно всем сухумцам.

Если сравнивать город с живым организмом, то речушки и мелкие каналы подобны лимфатической системе, которая поддерживает иммунитет, избавляя от лишней жидкости и шлаков. От ее чистоты в первую очередь зависит здоровье города, а значит и благополучие его жителей. Судя по замусоренности рек и водоотводов, Сухум неизлечимо болен.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG