Accessibility links

"Венеция вообще на воде стоит. И что?"


Анаид Гогорян: Городские власти заявляют, что не существует технологий, которые бы обезопасили Сухум от периодических подтоплений – у города такой ландшафт. Вы в это верите?

Белла: Действительно, у нас ландшафт неоднообразный, местами где-то "проваливается" территория нашего города. Это правда, но чтобы сказать, что что-то нельзя сделать – нет, конечно, нужны новые люки, нужно чистить чаще. Не перед дождями, а постоянно надо чистить. Другое дело, есть ли штаты, есть ли силы. Это другой вопрос, дело организации. Можно что-то придумать, если не хватает своих сил, ума, можно привлечь специалистов. Венеция вообще на воде стоит. И что? Что-то думают, что-то придумывают, подпорки какие-то делают. И здесь можно что-то придумать. Нужно привлекать специалистов.

Мужчина: Нет, не верю, потому что вода идет сверху, можно отводы сделать, можно очистить канавы. Сколько лет не очищали, потому и собирается мусор. И, соответственно, при таком дожде обязательно можно ожидать наводнения. Любого крестьянина пусть спросят наши чиновники, он подскажет, что надо сделать. Просто структуры должны работать лучше. Сидеть не надо. Если такие дожди идут, неужели непонятно, что это все идет в город, потому что канализации нет, нет отводов!

Валя: Конечно, это беспорядок, я так считаю. Могло бы быть за двадцать лет лучше. Чтобы такого больше не было, чтобы люди не страдали. Конечно, неприятно, что такой красивый город неизвестно во что превращаем. Сами тоже, наверное, виноваты. Все, что мы в руках держим, бросаем в ямы. Тоже должны внимательней смотреть на такие ситуации. Если бы себя вели нормально, может, было бы и лучше. Мы тоже помогли бы и правительству, и горсовету. Своим поведением мы тоже мешаем.

Девушка: Я считаю: или надо организовать субботник, или надо администрации города собрать людей, отправить туда, встать рядом с ними, назначить ответственное лицо и почистить эту речушку. Чтобы те, кто туда бросают диваны, кресла, ковры и т.д… Мы же сейчас богатые все, неохота выбрасывать мусор на свалку. Рядом, под боком, бросили – и все. Наводнение бывает из-за того, что мусор засоряет воду, потом выходит на улицу. Люди по копейке собирают, какой-то ремонт дома делают – мигом все подтопляется. Это – нормально? Чтобы город чистый был, чтобы у людей хватало совести, чтобы пожалели других, кого может подтопить. Когда у абхазов на своей территории мусор был? Такого мы не видели, не слышали. Говорили – абхазский двор! Почему не должно быть везде, как в абхазском дворе? И наводнение не будет, ничего не будет. Слава богу, 300 метров – море рядом. Есть куда стекать воде. Землетрясение остановить не можем, но я надеюсь, что мусор убрать мы в состоянии.

Женщина: Ну, конечно, что-то надо делать, во-первых, чтобы чистить канализационные стоки, чтобы не было такого. Ландшафт, наверное, играет тоже в этом роль.

Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия

XS
SM
MD
LG