Accessibility links

Тбилиси – Москва: состоится ли честный разговор?


Восстановление территориальной целостности – это есть высший приоритет
Восстановление территориальной целостности – это есть высший приоритет
ПРАГА---Мы продолжаем внешнеполитическую тему в прямом эфире – у нас на связи из Тбилиси политолог Арчил Гегешидзе.

Дэмис Поландов:
Арчил, сегодня специальный представитель премьер-министра Грузии по переговорам с Россией Зураб Абашидзе в интервью немецкому изданию Deutsche Welle затронул возможные направления переговоров с Россией. В частности, он сказал, что "НАТО является раздражителем для России, а для нас - приоритетом". В то же время Абашидзе отметил, что "может, у России имеется аргумент, который нас убедит в безосновательности нашего стремления. Нужен честный разговор, и мы на это настроены", - заявил Абашидзе. Арчил, как вы считаете, что стоит за этим заявлением или предложением? Действительно новые власти Грузии заявляют о готовности отказаться от вступления в НАТО на определенных условиях?

Слушать
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:13 0:00
Скачать


Арчил Гегешидзе: Начнем с того, что господин Абашидзе очень опытный и предусмотрительный дипломат, говорящий такими выверенными фразами, и я лично ничего сенсационного в его заявлении не вижу. Мне просто кажется, что это заявление показывает настрой Тбилиси на диалог с Россией. У нас есть диалог с Россией, но опосредствованный. Мы в Женеве разговариваем с Россией раз в два месяца, к сожалению, особых продвижений по урегулированию отношений не видно, и вот было принято решение выйти как бы напрямую с российскими властями, и господин Абашидзе был назначен на этот пост. А его нынешнее заявление, о котором вы спрашиваете, как бы показывает желание Тбилиси выслушать все вопросы, все, возможно, самые чувствительные вопросы, и пусть российские коллеги нам выскажут свои аргументы. Насколько я знаю, в том же заявлении господин Абашидзе говорит, что, может, и Москва услышит наши аргументы, почему мы хотим в НАТО. То есть здесь я не вижу ничего такого, что говорило бы о возможном послаблении позиции Тбилиси относительно известных красных линий.

Дэмис Поландов: Арчил, давайте представим, какой может быть реакция России. Допустим, сегодня Россия заявляет, пусть кулуарно, что мы восстановим территориальную целостность Грузии, в случае если Грузия не вступает в НАТО. Правильно ли я понимаю Зураба Абашидзе, что в этом случае Грузия откажется от интеграции в Североатлантический альянс?

Арчил Гегешидзе: Я от имени господина Абашидзе не могу ответить на этот вопрос. Мне кажется, так вопрос стоять не будет. Но если и будет, если мы такое допустим, то мой ответ был бы таким: для нас НАТО – это ресурс обеспечения нашей физической безопасности, это инструмент достижения такой безопасности, а интеграция в НАТО не является самоцелью. А воссоединение Грузии, восстановление территориальной целостности – это есть высший приоритет. Вот отсюда вы сами можете заключение сделать.
XS
SM
MD
LG