Accessibility links

Принцип власти – оставить все как было


В день инаугурации Сержа Саргсяна в Ереване состоялось альтернативное и протестное шествие, в ходе которого произошли стычки с полицией
В день инаугурации Сержа Саргсяна в Ереване состоялось альтернативное и протестное шествие, в ходе которого произошли стычки с полицией
ПРАГА---9 апреля, в день инаугурации Сержа Саргсяна в Ереване состоялось альтернативное и протестное шествие во главе с лидером оппозиционного движения Раффи Ованнисяном, в ходе которого произошли стычки с полицией. Несмотря на это, президент Армении Серж Саргсян переназначил на пост премьер-министра Таграна Саркисяна и оставил на своих местах министров. О том, что происходило в Армении в течение недели, рассуждает политолог, директор научных программ Армянского центра стратегических и национальных исследований Манвел Саркисян:

Фактически, после того, как 9 апреля спор по поводу инаугурации президента завершился столкновением демонстрантов с большим количеством полицейских на проспекте Баграмяна, ключевым вопросом внутренней ситуации, в первую очередь, оказалось: а что дальше? Как будет развиваться внутренняя ситуация? Произошли диаметрально противоположные оценки происшедшего, даже была полемика оппозиционных сил по этому поводу. В итоге Раффи Ованнисян собрал своих сторонников, призвал всех – политические и общественные силы – на открытое собрание и заявил, что хочет создать гражданское движение "Новая Армения". Он не намерен ждать еще пять лет, пока Серж Саргсян будет незаконно сидеть на месте президента. Идейной основой этого гражданского движения была клятва на площади Свободы, которая, по сути, являлась объявлением властей незаконными и началом гражданского неповиновения этим властям.

Принцип власти – оставить все как было
please wait

No media source currently available

0:00 0:06:01 0:00
Скачать

Он основал стратегию нового движения на базе той клятвы на площади, т.е фактически снова подтвердил, что отныне им и его сторонниками не признается законность этой власть и будет движение за отстранение этой власти. Это, пожалуй, внесло какую-то определенность в оппозиционное движение. Единственная из серьезных партий, которая поддержала его в этом направлении, – "Дашнакцутюн". Все остальные силы, как и ожидалось, не только остались в стороне от этого процесса, но и исподтишка пытаются его критиковать, и, что самое интересное, по мнению многих достаточно известных политологов, вновь консолидировавшая свои силы новая партия "Армянский национальный конгресс" была охарактеризована как сила, направленная против партии "Наследие". Почему-то многие считают, что основной стратегией этой силы является уничтожение и ослабление движения Раффи Ованнисяна и максимальная поддержка партии "Процветающая Армения" олигарха Царукяна, которая себя позиционирует как альтернативу и участвует вместе с АНК в предстоящих 5 мая выборах мэра Еревана.

Вот такая несуразная ситуация, когда называющая себя радикальной оппозицией партия почему-то характеризуется как имеющая стратегию непонятного толка, поддерживающая олигарха и противодействующая гражданскому движению. Пожалуй, можно было бы с некоторым удивлением посмотреть на такой расклад сил, но на самом деле это имеет, конечно, глубинную логику.

Интересно также то, что Серж Саргсян, как бы утвердившийся снова на посту президента, пошел по курсу неизменности: все должно остаться так, как было. Почему-то многие ждали, что он должен поменять премьера, исходя из того, что вынужден был тысячу полицейских вывести на площадь, чтобы отстоять свою власть и т.п. Многим казалось, что это может каким-то образом повлиять на его действия по формированию нового правительства. На самом деле он потихоньку, как и всегда в Армении, пошел по пути неизменности: все должно быть так, как было всегда. Был назначен Тигран Саркисян, который обвиняется во всех грехах со всех сторон, те же самые министр обороны, министр иностранных дел. Здесь тоже заметна некоторая стратегия противодействия действующей власти: назло обществу сохраним все, как было. Многие отметили, что складывается ощущение, что это делается специально. На самом деле, я думаю, что это специфика подобного режима, который, опираясь на неизменный кадровый состав, пытается сохранить стабильность власти. Что и происходит сейчас.
XS
SM
MD
LG