Accessibility links

Югоосетинский ответ ПАСЕ


По мнению югоосетинского политика, Москва не хочет, чтобы Южная Осетия была признана Западом – так можно будет спекулировать ею в своих интересах
По мнению югоосетинского политика, Москва не хочет, чтобы Южная Осетия была признана Западом – так можно будет спекулировать ею в своих интересах
Югоосетинские парламентарии отказали делегации ПАСЕ в посещении республики. Насколько рациональна такая позиция для Южной Осетии, добивающейся международного признания?

Вице-спикер парламента РЮО Юрий Дзиццойты в интервью ИА "Рес" так пояснил решение своих коллег не пускать в республику представителей ПАСЕ:

"До тех пор, пока Парламентская ассамблея Совета Европы не признает независимость Южной Осетии и делегация республики не будет иметь возможности изложить свою позицию на сессиях и заседаниях ПАСЕ, ни о какой объективности этой международной организации не может быть и речи".

Такое впечатление, что это своеобразный ответ югоосетинских парламентариев на недавний отказ ПАСЕ допустить на свое заседание представителей Абхазии и Южной Осетии.

По мнению эксперта Московского центра исследований Кавказа Николая Силаева, такое решение Цхинвала вполне укладывается в рамки той дипломатической игры, которую ведет Южная Осетия:

"С точки зрения признания, Южной Осетии совершенно все равно, появятся там представители ПАСЕ или нет. Вообще, позиция Парламентской ассамблеи не будет иметь здесь определяющего значения. А совершать какие-то шаги в одностороннем порядке Южная Осетия не хочет, поскольку считает, что любой такой односторонний шаг может быть расценен как отход от ее дипломатической позиции".

По мнению югоосетинского политического деятеля Алана Чочиева, вне зависимости от различных телодвижений югоосетинских властей, позиция Цхинвала выглядит ущербной из-за того, что она должным образом не подкреплена правовыми обоснованиями своей независимости. В середине девяностых годов прошлого века Алан Чочиев составил правовой проект независимости республики, в котором было указано на то, что Грузия вышла из состава СССР за полгода до Беловежских соглашений без Южной Осетии, т.к. республика по итогам референдума 17 марта 1991 года осталась в составе Советского Союза. Этот проект так и остался невостребованным югоосетинскими властями, говорит Алан Чочиев:

"Правовой проект независимости Южной Осетии существует давно, он проверен на международных конференциях на уровне международных экспертов – никаких возражений, никаких опровержений, юридически все абсолютно аргументировано.

Почему Южная Осетия не уделяет должного внимания правовому обоснованию своей независимости? Видимо, есть установка Кремля, чтобы они этого не делали. Но я себе не представляю, как Запад признает Южную Осетию без правовых обоснований. Видимо, Москва не хочет, чтобы Южная Осетия была признана Западом – так можно будет спекулировать ею в своих интересах".

У руководителя московского Центра политической информации Алексея Мухина противоположное мнение. Он считает, что Россия, наоборот, приветствует и всячески поощряет стремление Южной Осетии и Абхазии выйти на европейскую площадку.

По мнению Мухина, Россия заинтересована в том, чтобы указать ПАСЕ на ее субъективность и предвзятое отношение к этим республикам. С другой стороны, все должны понимать, что ПАСЕ по-другому себя вести не может, потому что у нее есть определенные обязательства перед Грузией, говорит Алексей Мухин:

"Ситуация напоминает шахматную партию, которая зашла в тупик, и ее участники не знают, как ходить дальше, предпочитая делать шаги, которые не несут в себе попыток обрести стратегическое преимущество. Это партия, которую играют для того, чтобы она просто продолжалась. Заявления Южной Осетии не могут повлечь за собой каких-то серьезных политических последствий, помимо того что по Южной Осетии и Абхазии будут специальные заключения ПАСЕ, что они не могут быть допущены на ее заседания. А с этими заключениями, скорее всего, Южная Осетия и Абхазия будут приходить в Москву и требовать дополнительные средства на свое развитие".

22 апреля Парламентская ассамблея Совета Европы приняла решение о том, что два косовских депутата смогут принимать участие в заседаниях ПАСЕ без права голоса. При этом предложение России допустить на заседания ПАСЕ представителей Абхазии и Южной Осетии было отклонено. Отказ вызвал возмущение заместителя главы делегации России, депутата Государственной думы Леонида Слуцкого:

"Почему у Косово есть преференции, а для этих двух стран нет? Почему с ними не поддерживается диалог такого же уровня, как для представителей Косово?"

Выступая в прениях по докладу о деятельности Бюро Ассамблеи, Леонид Слуцкий также отметил:

"Когда в 2009 году была принята резолюция №1647 "О войне между Россией и Грузией", она предусматривала диалог с участием представителей Абхазии и Южной Осетии в рамках специальной комиссии Бюро. Это решение так и не было исполнено. Диалог не начат до настоящего времени".


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG