Accessibility links

Власти осуждают, оппозиция выжидает


По мнению редактора газеты "Чегемская правда", именно с того момента, как партия "Единая Абхазия" все-таки решила уйти в оппозицию, начинается реальное партийное строительство
По мнению редактора газеты "Чегемская правда", именно с того момента, как партия "Единая Абхазия" все-таки решила уйти в оппозицию, начинается реальное партийное строительство
ПРАГА---Партия "Единая Абхазия", на прошлой неделе объявившая о переходе в стан оппозиции, сегодня заявила о преследованиях со стороны властей самопровозглашенной республики. Как говорится в заявлении организации, "властью преследуются как члены партии, так и ее сторонники. На людей оказывается централизованное давление и устрашение с целью их выхода из рядов партии". О сложившейся вокруг "Единой Абхазии" ситуации мы поговорили с главным редактором сухумской газеты "Чегемская правда" Иналом Хашиг.

Дэмис Поландов: Сегодня политсовет партии "Единая Абхазия" обратился к действующим властям "прекратить дискредитировать партию и ее членов". В этом обращении, в частности, говорится о том, что после перехода партии в оппозицию власти оказывают давление и преследуют ее членов и сторонников. Вы могли бы рассказать, на самом ли деле власти предпринимают какие-то действия в адрес членов "Единой Абхазии"?


Инал Хашиг: Ничего необычного, чего не делала бы предыдущая власть тогда, когда "Единая Абхазия" была на плаву, сейчас не происходит. Для "Единой Абхазии" это что-то новое, но раньше она была как раз частью агитационной машины давления, которая боролась со всяким инакомыслием коллективными методами. Сейчас ежедневно показывают в эфире собрания активов Очамчырского района, Гудаутского, Гулрыпшского и т.д., где осуждают руководство этой партии, называют чуть ли не отщепенцами, которые "украли" эту "Единую Абхазию" и, не спросив никого из ее членов, ушли в оппозицию. Сейчас на них пытаются делать накаты, но я думаю, что для самой партии не очень комфортно, когда на тебя давят. Но, с другой стороны, для становления этой новой партии, думаю, это в самый раз, т.е. пойдет ей на пользу.

Дэмис Поландов: Известен ли хоть один случай, чтобы члена партии "Единая Абхазия" принуждали покинуть партию, и он из принципиальных соображений ее не покинул и, например, лишился рабочего места, о чем говорится в этом заявлении?

Инал Хашиг: Пока таких фактов нет, но сейчас, когда вся эта пропагандистская машина, которая набрала обороты, немного успокоится, тогда, наверное, сами власти сядут и начнут выискивать этих не успевших сдать свои партбилеты "единоабхазов". Пока за этими криками еще не прослеживается всеобщее осуждение тех, кто все-таки решил остаться одновременно и чиновником, и членом "Единой Абхазии" – уже оппозиционной партии.

Дэмис Поландов: Вы что-нибудь знаете о судьбе депутатов от "Единой Абхазии" в парламенте? Там было, по-моему, два человека. Они остаются в партии или вышли?

Инал Хашиг: Нет, там было три депутата от "Единой Абхазии", но они, естественно, единым порывом тоже вышли из этой партии, чего и следовало ожидать. Официально это не парламентская партия, но там могут быть еще те, которые шли как независимые и имели в кармане партийный билет "Единой Абхазии".

Дэмис Поландов: Инал, интересно ваше оценочное суждение руководства партии. Есть ли там такие яркие фигуры, которые могли бы возглавить партию и привести ее к каким-то победам, например, на следующих парламентских выборах?

Инал Хашиг: Сейчас очень сложно говорить о перспективах этой партии. Сама идея ее создания защищала интересы власти и местной бюрократии. Сейчас, в новых условиях, наверное, очень сложно будет работать. Тем не менее там есть политики, которые могут выдвинуться на достаточно передовые места и не затеряться в том спектре, который существует. В эту партию входят люди, которые поработали министрами, были депутатами, т.е. в этом плане у них богатый опыт, и сейчас все зависит от них, как они, выдержав существующее давление, уже реально возьмутся за строительство партии. По крайней мере то, что было до этого, не было партией, а, скорее, профсоюзом бюрократов. Сейчас, именно с того момента, как партия все-таки решила уйти в оппозицию, начинается реальное партийное строительство.

Дэмис Поландов: Правильно ли я понимаю, что другие оппозиционные силы как-то настороженно смотрят на "Единую Абхазию", потому что я не вижу ни одного заявления в их поддержку, допустим, от форума "Народного единства" или от какой-то другой организации.

Инал Хашиг: Сейчас некая выжидательная позиция – что же там будет? Но уже определенно координация каких-то действий, по крайней мере в кулуарах, между этими организациями происходит. Я думаю, что эта координация действий все-таки будет идти по нарастающей. Пока, конечно же, не очень привычно: с одной стороны вечные оппозиционеры, а с другой – вчерашние бюрократы, которые друг другу годами очень жестко оппонировали, и вдруг становятся друзьями, коллегами по оппозиции. Конечно же, это пока что непривычная среда, но я думаю, что пройдет немного времени и они сконцентрируются на борьбе с властью уже консолидировано.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG