Accessibility links

Давно занятые целевые места


В Цхинвале прошло второе судебное заседание по иску родителей, которые считают, что их дети были незаконно лишены возможности поступить в МГИМО
В Цхинвале прошло второе судебное заседание по иску родителей, которые считают, что их дети были незаконно лишены возможности поступить в МГИМО
В Цхинвале прошло второе судебное заседание по иску родителей, которые считают, что их дети были незаконно лишены возможности поступить в МГИМО. МИД РФ ежегодно выделяет пять целевых мест в этот престижный вуз, а конкурсный отбор проходит в Министерстве иностранных дел Южной Осетии.

Лиана Келехсаева, мать одной из претенденток на целевое место в российский вуз, показывает мне таблицы с результатами тестирования, долго объясняет, как велся подсчет, апеллирует к цифрам. Экономист по образованию, она легко в этом ориентируется. Но после анализа всех таблиц и цифровых данных, по мнению Лианы, не остается сомнений: ее дочь намеренно "срезали" на экзамене. Всего конкурсантов было 15 человек, но только пятеро лучших могли рассчитывать стать студентами престижного московского вуза. Двое претендентов, включая дочку Лианы Келехсаевой, подали апелляцию:

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:11 0:00
Скачать

"Мы пришли на апелляцию, и были сняты ошибки – две по английскому и две по русскому языку. При этом на апелляции не было педагогов. Ошибки исключал сам председатель комиссии Даниел Тибилов (Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Южная Осетия в Боливарианской Республике Венесуэла и Республике Никарагуа)".

Школьные преподаватели конкурсантов, которым родители показали копии экзаменационных работ, проверив их, сказали, что многие ошибки, которые выявила комиссия МИДа, на самом деле ошибками не являются. Кто-то из конкурсантов даже попытался доказать несостоятельность мидовских оценок. Рассказывает Борис Гаглоев:

"После того, как мой сын пытался отстоять свои ошибки, якобы ошибки, он смог отстоять три пункта, которые были засчитаны ему как ошибки. Причем, когда он (Даниел Тибилов) их убирал, то комментировал это так: "Тебе это все равно не поможет". Тогда мы взяли и запросили работы первых трех претендентов. Когда мы взяли работу, которая была на первом месте, мой сын обнаружил в этой работе массу ошибок, которые не были замечены предыдущими исправляющими. На вопрос, почему они не были засчитаны как ошибки, он (Тибилов) ссылался на какой-то пресловутый ключ готовых ответов. Тогда мой сын попросил книгу по английскому языку, которая лежала на его столе, и обосновал свои замечания с ее помощью. После увиденного я возмутился и спросил: "Сколько еще должен был мой сын с уровнем образования в 11 классов найти ошибок, чтобы вы признали работу своей комиссии недействительной?" Думаю, что места были заранее распределены, поэтому так и произошло".

Родители застали за незаконным исправлением конкурсных работ председателя комиссии и одного из ее членов и вызвали на место представителей КГБ и Уполномоченного по правам человека при президенте Южной Осетии. Между тем глава МИДа однозначно заявил, что менять решение конкурсной комиссии не намерен, после чего покинул республику ни много ни мало на три недели. Отсутствует на данный момент и председатель конкурсной комиссии Даниел Тибилов. При этом вчера по иску родителей состоялось первое заседание суда, в тексте постановления которого есть фраза: "Запретить Министерству иностранных дел исполнять решение приемной комиссии до разрешения дела по существу".

Есть у родителей конкурсантов информация и о результатах независимой прокурорской проверки, которая, по их словам, также доказывает предвзятость оценок, выставленных приемной комиссией. Однако министр иностранных дел, несмотря на постановление суда и результаты прокурорской проверки, увез документы пяти финалистов в Москву, а 25 июня они будут сдавать экзамены уже в МГИМО.

Сегодняшнее судебное заседание не внесло ясности в картину. Были приглашены пять членов приемной комиссии, среди которых – представитель администрации президента Сослан Джуссоев и сотрудник Министерства образования Майя Зассеева. Мидовские работники от общения с журналистами отказались, сославшись на отсутствие полномочий. Судья предложил им покинуть зал – он планировал вызывать их поодиночке. Примерно через две минуты представителю МИДа в суде Константину Минасову позвонили. Поговорив с неведомым собеседником, он неожиданно объявил, что все члены комиссии вынуждены были покинуть здание, поскольку, во-первых, они не были вызваны на судебные слушания повесткой, а во-вторых, на процессе присутствуют журналисты. Чем членам комиссии не угодили репортеры, Минасов не пояснил.

Родители не прошедших конкурс детей уверены, что чиновники умышленно затягивают судебное разбирательство. Они говорят, что надежды на восстановление справедливости у них уже давно нет. По их словам, суд и огласка помогут выпускникам следующего года: они будут знать, что не стоит даже мечтать об учебе в МГИМО. И чтобы знали, что мы – не молчаливое быдло, добавил в разговоре один из отцов.
XS
SM
MD
LG