Accessibility links

На каком месте в кремлевском списке?


Каждый из кураторов привносит свою лепту, свое особое видение того, на каких условиях работать с Южной Осетией, как ее контролировать, а цхинвальцы, как получается, должны всем угождать и схватывать на лету все нововведения
Каждый из кураторов привносит свою лепту, свое особое видение того, на каких условиях работать с Южной Осетией, как ее контролировать, а цхинвальцы, как получается, должны всем угождать и схватывать на лету все нововведения
В ближайшее время планируется ликвидация подведомственного российскому Минрегиону федерального агентства Госстрой, которому совсем недавно был поручен надзор над восстановительными работами в Южной Осетии. Если это произойдет, республику ожидает очередная смена кураторов.

Сегодня ИА REGNUM со ссылкой на документы, оказавшиеся в распоряжении издания, сообщило, что министр регионального развития России Игорь Слюняев пытается провести проект постановления правительства "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации", который фактически ликвидирует федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству – тот самый Госстрой, которому недавно министр передал кураторские функции над Южной Осетией.

Что дальше? Вроде бы совсем недавно в республике говорили, что Госстрой – это даже к лучшему, несмотря на формальное понижение осетино-российских отношений в статусе от министерства к федеральному агентству, потому что в Госстрое работают специалисты, решающие конкретные задачи, а значит, и межгосударственное сотрудничество теперь станет более предметным. А теперь-то как будет? Не будет больше конкретики?

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:12 0:00
Скачать

Наверное, южным осетинам интересно знать, почему ликвидируют агентство, как это отразится на них? Российский политолог Модест Колеров говорит, что Игорь Слюняев хочет убрать Госстрой, как структуру, которая мешает ему прямо и непосредственно управлять своим министерством, а к Южной Осетии это решение не имеет никакого отношения:

"Я даже допускаю, что сама проблематика Южной Осетии для министра находится на двадцать восьмом месте, сколь бы конфликтна она ни была. Министр, который считает, что самым главным, самым прикладным применением его министерства является строительство, хочет все нити этого строительства держать в своих руках. К Южной Осетии это не имеет отношения. Другое дело, что поручение такой острой политической, геополитической проблемы, как Южная Осетия, прорабу, даже если этот прораб трижды Герой социалистического труда, – грубая бюрократическая ошибка".

Трудно не заметить, что постоянная смена кураторов, то расширение, то сокращение их состава, не лучшим образом сказывается на результатах восстановления республики. Вот уж действительно "у семи нянек дитя без глазу".

Напомню, в прошлом году от кураторства Южной Осетии отстранили начальника Управления президента РФ Сергея Винокурова и его помощника Владислава Гасумянова, ликвидировали Южную дирекцию. На их место поставили заместителя секретаря Совета безопасности РФ Рашида Нургалиева, чуть позже – помощника президента России по социально-экономическим вопросам Абхазии и Южной Осетии Татьяну Голикову. Затем команду кураторов усилили вице-премьером Александром Хлопониным и главой Минрегиона Игорем Слюняевым, потом Слюняев передал свои кураторские функции Госстрою.

Каждый из кураторов привносит свою лепту, свое особое видение того, на каких условиях работать с Южной Осетией, как ее контролировать. А цхинвальцы, как получается, должны всем угождать, схватывать на лету все нововведения, выполнять все требования.

Российский журналист Евгений Крутиков считает, что вся эта чехарда с кураторами следствие того, что у Москвы нет четко структурированной политики в отношении Южной Осетии, а раз ее нет, то нет и сформированного отдельного административного органа, который бы занимался республикой:

"Отчасти – это место ссылки, как, например, для Татьяны Голиковой, несмотря на то, что Голикова оказалась неплохим куратором. Отчасти туда бросают людей, которые могли бы внимательным взглядом посмотреть на происходящее в республике, как это было с Нургалиевым, но у него не получилось. Все это – набор случайных факторов, который из Цхинвала видится как злонамеренность. Хотя на самом деле это не так: просто никто не знает, как на самом деле надо поступать и выстраивать взаимоотношения с Южной Осетией.

Очевидно, что это не очень хорошо с точки зрения политики и экономики.
Чехарда всегда мешает, тем более чехарда административная, замешанная на полном идеологическом непонимании смыслов – кому делать, как делать и, вообще, что делать? А это плохо".


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
  • 16x9 Image

    Мурат Гукемухов

    В 1988 году окончил Ставропольский политехнический институт, по специальности
    инженер-строитель.

    В разные годы был корреспондентом ИА Regnum, сотрудничал с издательским домом «КоммерсантЪ» и ​Institute for War and Peace Reporting (IWPR).

XS
SM
MD
LG