Accessibility links

Помогут "завязки" в Москве


По данным югоосетинского Минздрава, количество психоневрологических заболеваний среди детей значительно увеличилось после августовской войны 2008 года
По данным югоосетинского Минздрава, количество психоневрологических заболеваний среди детей значительно увеличилось после августовской войны 2008 года
Министр здравоохранения и социального развития Южной Осетии Григорий Кулиджанов встретился сегодня с родителями детей-инвалидов. В ближайшее время в Цхинвале планируется научно-практическая конференция по вопросам детской неврологии. Глава югоосетинского ведомства пообещал обратиться к мэру Москвы с просьбой об оказании содействия в бесплатной медицинской помощи больным детям.

В Южной Осетии ждут приезда специалистов российской Национальной ассоциации экспертов по детскому церебральному параличу (ДЦП) под руководством главного детского невролога Москвы профессора Татьяны Батышевой. Министр здравоохранения Григорий Кулиджанов сегодня пригласил на встречу родителей больных ДЦП, эпилепсией и аутизмом. По данным Минздрава, численность психоневрологических заболеваний среди детей значительно увеличилась после августовской войны 2008 года. Большая часть их страдает детским церебральным параличом, поэтому семьи, в которых есть дети-инвалиды, с нетерпением ждут приезда одного из ведущих неврологов России. К тому же программа конференции предусматривает еще и врачебные консультации.

please wait

No media source currently available

0:00 0:05:35 0:00
Скачать

В семье женщины, которая представилась Эльвирой, тоже растет ребенок, страдающий этим заболеванием:

"Ребенок родился с диагнозом ДЦП, ей уже 16 лет, но она не ходит. Лечились и в Санкт-Петербурге, и в Тбилиси, проходили курс реабилитации во Владикавказе, но особых улучшений не наблюдалось. Она не может ходить, память тоже не такая, чтобы осваивать школьную программу. Все время ребенок находится дома. На прогулки выходит на улицу, у нее специальный ходунок, с помощью которого она преодолевает несколько метров только во дворе дома".

Государство, по словам Эльвиры, оказывает семье материальную помощь, но основная надежда связана с вывозом девочки на серьезное лечение:

"Вот врачи, которые сейчас приезжают, нам обещают, что это самый лучший центр, и если бы она туда попала, была бы хоть какая-то надежда. Они (Минздрав) обещают, что будут работать над тем, чтобы наших детей там принимали каждый год бесплатно".

Ребенок Залины Санакоевой родился с редкой генетической патологией. Врачи, к которым она обращалась за помощью, до сих пор разводят руками и объясняют болезнь ребенка в том числе и сильным стрессом, который перенесла мать во время августовской войны. Уже больше двух лет она тщетно пытается добиться от медиков точного диагноза заболевания сына, поэтому тоже связывает надежды с приездом московских врачей и обещаниями Минздрава:

"Моя мечта, чтобы государство помогло найти такую клинику или учреждение, которое бы взялось и обследовало его на должном уровне, поставило бы точный диагноз. Ну и, конечно, чтобы в обозримом будущем назначили ему лечение".

– А сейчас какую помощь вы получаете от государства?

Залина Санакоева: Время от времени бывает, не буду лукавить. Когда я обращаюсь в трудные моменты, не всегда, но когда бывает такая возможность, мне помогают: то квоту выделят, то материальную помощь окажут. Другое дело, что лекарства, которые нам выписывают в российских клиниках на полгода лечения, тоже бывают недешевыми. И, к сожалению, в основном мне приходится все это приобретать самой.

Залина очень ждет, что в республике появится полноценная программа поддержки детей-инвалидов, но пока, по ее наблюдению, у государства другие приоритеты:

"Кто этого не хочет?! Конечно, я бы хотела, чтобы такая программа была. Просто пока у меня даже надежды нет. Слушаешь СМИ, и вот мы должны восстанавливать республику, и я чувствую себя со своими проблемами как бы в стороне от всего этого. Лишь бы все восстановилось, а я себя чувствую в основном ненужной этому государству, которое как бы говорит: "Ты там постой со своим ребенком, пока мы тут глобальную проблему решаем, ничего с ним не случится". Конечно, как мать я стараюсь вытаскивать ребенка своими силами тоже, но было бы хорошо, если бы государство нам помогало. Потому что не так уж и много, как я увидела сегодня на встрече, детей-инвалидов, чтобы на них не хватало средств".

В отличие от родителей больных детей к сегодняшним обещаниям министра здравоохранения – найти бесплатную помощь в московских клиниках – один из сотрудников системы здравоохранения, который знаком с проблемами детей- инвалидов, отнесся крайне скептически. По его словам, Минздрав не разрабатывает даже краткосрочных социальных программ по поддержке детей-инвалидов. Кроме того, мой анонимный собеседник считает обманом уверения родителей в том, что их детям помогут московские лечебные центры, и идею обращения по этому поводу к Сергею Собянину. Ведь вопросы оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Южной Осетии решаются на федеральном уровне. Первыми могут выступить против этой идеи московские страховые компании, оплачивающие лечение жителей российской столицы.

Хотя он тут же оговорился, что обращение к мэру Москвы может оказаться результативным, если в ход пойдут уже испытанные личные связи. "В случае если у них есть необходимые "завязки" на уровне московских властей, то, в принципе, все может действительно получиться", – с нотками надежды в голосе сказал мой собеседник.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG