Accessibility links

"Миф о восстановлении справедливости рушится..."


– Скоро будет год, как были обнародованы скандальные кадры пыток заключенных в Глданской тюрьме. Как вы думаете, изменилась ли ситуация в грузинских тюрьмах после смены власти и наказаны ли все те лица, которые имели отношение к негуманному обращению с заключенными?

Лили, 50 лет: Вокруг меня многие считают, что виновники не наказаны. Да и ситуация, по моему мнению, в тюрьмах не особо исправилась. Потому что много старых кадров осталось в этой системе, и потом, у нас ведь двоевластие, которое мешает прогрессу.

Леван, 20 лет: Для установления справедливости необходимы перемены – реформа пенитенциарной системы, формирование другого типа тюрьмы, а за прошедший год не были предприняты меры для системных изменений. Впрочем, я уверен, что сейчас в тюрьмах нет таких массовых правонарушений, как это было раньше. По моему мнению, в новом правительстве самым успешным министром является именно Созар Субари (министр по исполнению наказаний, пробации и юридической помощи). Тем не менее необходимо изменение системы, законодательства, но в этом направлении парламент Грузии ничего не сделал, депутатов интересуют другие вопросы.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:42 0:00
Скачать

Натела, 65 лет: Наверное, такие страшные вещи уже не происходят в тюрьмах. Но о единичных случаях негуманного обращения в тюрьмах я слышала и после смены власти. Такие факты обязательно должны быть расследованы. Вы знаете, столько времени прошло, а эти кадры у меня не сходят с глаз. Не могу понять, как такое могло случиться – это ведь абсолютно чуждо истинному грузинскому менталитету. Знаете, мы, грузины, были совсем другими, и, к сожалению, совсем другими стали. Я не сторонница массовых арестов, но все-таки, думаю, правосудие не свершилось над теми, кто был виновен в пытках заключенных. Почему их не арестовывают, почему не наказывают, как других наказали, почему такие люди должны ходить на свободе?

Георгий, 24 года: Плохо то, что у общества очень поверхностное и предвзятое представление о таких закрытых институтах, как тюрьма, армия или же полиция. Мы ведь на самом деле не знаем, что там происходит или же происходило. Даже спустя год после обнародования скандальных кадров Глданской тюрьмы я не могу свободно сказать, что пытки носили системный характер. А факты того, что в местах заключениях умирают люди, случаются и сейчас. Вы помните случай с заключенным Кортава? Его убили другие заключенные по указанию инспектора тюрьмы. В таком случае, какая разница, кто убивает заключенного, печально то, что это случается. Причину я вижу в том, что нарушители закона не понесли наказания, большинство из них были освобождены под залог или же с них сняли обвинения. Мне кажется, что миф о восстановлении справедливости день за днем рушится.

Эка, 22 года: Я тогда не смогла смотреть эти кадры. Думаю, ничего не изменилось с тех пор. К счастью, из близких мне людей никто не сидит в тюрьме, но я ведь слышу, что вокруг меня говорят. Вот совсем недавно стало известно, что заключенного убили в тюрьме. Так что там "кухня" не изменилась, а я ожидала, что с заключенными станут обращаться нормально.

Вахтанг, 60 лет: Откуда мне знать, изменилась или нет ситуация в тюрьмах? Наверное, изменилась, но к лучшему или худущему, я не могу сказать. Я до сих пор прихожу в ужас, когда вспоминаю эти кадры. Думаю, что автор кадров пыток Бедукадзе заслуживал пожизненное заключение, а новые власти взяли и сняли с него все обвинения якобы за содействие в выявлении системной преступности. Допустим, это так, тогда почему до сих пор не наказаны те люди, которые были во главе и отдавали такие приказы?
XS
SM
MD
LG