Accessibility links

Жертва "спектакля" Хабалов


Минэкономразвития закупило 150 тыс. саженцев плодовых деревьев общей стоимостью 17 млн 250 тыс. рублей. Их завезли в республику поздней осенью 2011, но, поскольку сезон посадки был уже завершен, их временно высадили на одной из высот возле Цхинвала
Минэкономразвития закупило 150 тыс. саженцев плодовых деревьев общей стоимостью 17 млн 250 тыс. рублей. Их завезли в республику поздней осенью 2011, но, поскольку сезон посадки был уже завершен, их временно высадили на одной из высот возле Цхинвала
Сегодня был вынесен судебный приговор по так называемому "делу о саженцах" бывшего министра экономического развития Южной Осетии Алексея Хабалова. На подходе – второе дело. Хабалова обвиняют в обрушении крыши ангара Багиатского наливочного завода. Сам экс-министр считает, что стал жертвой спектакля, разыгрываемого Генпрокуратурой в попытке продемонстрировать, что она ведет беспощадную борьбу с хищениями российской финансовой помощи.

В апреле 2012 года президент Южной Осетии Леонид Тибилов дал распоряжение Генпрокуратуре проверить, как расходовались денежные средства из России. Была создана следственно-оперативная группа из числа работников прокуратуры и Контрольно-счетной палаты по проверке наиболее крупных государственных структур, в том числе Министерства экономического развития. В октябре того же года генпрокурор Мераб Чигоев заявил о возбуждении уголовных дел в отношении бывших министров экономического развития Константина Колиева и Алексея Хабалова. Следствие установило, что сумма ущерба от их деятельности составляет более 24 миллионов рублей.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:31 0:00
Скачать

Сегодня Верховный суд Южной Осетии вынес вердикт по делу Хабалова. Громкие заявления о многомиллионных хищениях обернулись обвинением в халатности и штрафом в 120 тысяч рублей. Алексей Хабалов считает несправедливым и такое решение. В беседе со мной он привел разные доказательства своей невиновности. "Дело о саженцах" и в самом деле кажется абсурдным. В то время, когда он возглавлял Минэкономразвития, его ведомство закупило 150 тысяч саженцев плодовых деревьев общей стоимостью 17 миллионов 250 тысяч рублей. Саженцы завезли в республику поздней осенью 2011, но, поскольку сезон посадки был уже завершен, их временно высадили на одной из высот возле Цхинвала.

Уже после выборов новое руководство республики принимает решение о создании Министерства сельского хозяйства, которое существовало раньше в виде Управления при Минэкономразвития. Новосозданное ведомство и должно было заняться закладкой будущего плодового сада. Как рассказал мне Хабалов, министр сельского хозяйства (на тот момент Заур Цховребов, ныне глава комитета по стандартизации) пропускал мимо ушей просьбы решить, наконец, эту проблему. В июле 2012 года Хабалова освобождают от занимаемой должности, а впоследствии обвиняют в гибели закупленных саженцев. Однако еще в мае 2012 года комиссия Контрольно-счетной палаты произвела съемку саженцев, на которой видно, что они хорошо пережили зиму и покрыты листвой. Между тем съемку решили скрыть, чиновники не передали ее в суд. Хабалову удалось получить кадры через адвоката. Суд это важное доказательство проигнорировал. У Алексея Хабалова, который устал доказывать невиновность, есть своя версия происходящего:

"Когда в прошлом году начались антикоррупционные мероприятия и вышло распоряжение президента о проверке Минэкономразвития, Счетная палата уже полгода проверяла ведомство именно по этому направлению. КСП с проверкой пришла где-то 13 декабря 2012 года. А окончательный акт проверки выдала – вы удивитесь – только 17 декабря 2013 года. То есть проверка велась ровно год и четыре дня. Тогда как по закону это должно продолжаться не более 40 дней. Опять же предполагаю, что СП повела себя так, чтобы угодить президенту: вот как мы работаем хорошо! "Дело о саженцах" оказалось самым "крутым" из того, что они накопали за это время, по их мнению".

Соображения сотрудников Генпрокуратуры Хабалов охарактеризовал крайне просто: "Видимо, они решили, что лучше синица в руках, чем журавль в небе. Я-то никуда никогда отсюда, в отличие от других руководителей, не уезжал. Я постоянно проживаю в республике с семьей. Легче "достать" меня, чем кого-то посущественнее".

Как рассказывают очевидцы, адвокат Алексея Хабалова – Фатима Гатагонова, возмущенная решением суда, вступила после оглашения приговора в словесную перепалку с судьей. Она намерена обжаловать вердикт.

Официальная позиция Генпрокуратуры по этому делу из-за запрета на общение с журналистами радио "Эхо Кавказа" остается закрытой.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG