Accessibility links

Шумим, братцы, шумим...


По словам российских рабочих, к местам проведения работ на полицейской машине подвезли трех человек, которые назвались жителями близлежащего грузинского села Дици
По словам российских рабочих, к местам проведения работ на полицейской машине подвезли трех человек, которые назвались жителями близлежащего грузинского села Дици
Вопрос о демаркации границы с Грузией вчера оказался снова в центре внимания. Во второй половине дня КГБ Южной Осетии распространил заявление о том, что "на участке государственной границы республики Южная Осетия с Грузией, примыкающем к селу Дици Горийского района Грузии, группа грузинских местных жителей попыталась проникнуть на территорию Южной Осетии и воспрепятствовать проводящимся в этом районе работам по обустройству разграничительных сооружений".

Утром 17 сентября в Пограничное управление позвонили строители – сотрудники частной ставропольской фирмы, которая занимается установкой демаркационных сооружений на границе с Грузией. По их словам, к местам проведения работ на полицейской машине подвезли трех человек, которые назвались жителями близлежащего грузинского села Дици. В это время рабочие ставили столбы возле заброшенного захоронения с тремя-четырьмя могилами. При этом метки были поставлены так, чтобы оставить кладбище на территории Грузии. Тем не менее неожиданно образовавшиеся "сельчане" стали угрожать им, преграждать своими телами дорогу строительной технике и всячески мешать проведению работ.

please wait

No media source currently available

0:00 0:04:18 0:00
Скачать

Спустя некоторое время к месту происшествия подъехали представители местного Погрануправления и заместитель представителя президента по вопросам постконфликтного урегулирования Хох Гаглойты. Гаглойты, который возглавляет югоосетинскую делегацию на Эргнетских встречах по предотвращению инцидентов в зоне конфликта, связался по телефону с грузинской стороной. К границе у села Дици подъехали и наблюдатели миссии ОБСЕ, которые выступили в роли посредников. Не менее оперативно, чем "разгневанные местные жители", у границы появились и корреспонденты различных грузинских СМИ. Очевидцы утверждают, что вели они себя не вполне по-журналистски – активно вмешивались в ход событий и прямо провоцировали представителей Погрануправления Южной Осетии на конфликт.

Когда репортер югоосетинской телекомпании "Ир" подошла к ним, чтобы перекинуться парой словечек с коллегами, грузинские профессионалы все как один категорически заявили, что русским языком не владеют. Правда, чуть позже также согласованно они скандировали именно по-русски: "Это наша земля!", соревнуясь между собой, кто выше вздернет средний палец руки, чтобы он не остался незамеченным теми, кто находился на территории Южной Осетии.

Одна из грузинских журналисток проявила чудеса героизма и заслуженно стала звездой всех сюжетов грузинских новостей об этом инциденте. Ей хватило мужества подойти к сотруднику Пограничной службы Южной Осетии и бросить ему прямо в лицо слова о том, что земля вокруг – это собственность Грузии.

Сотрудники полиции Грузии заявили, что действия осетинской стороны считают незаконными и будут препятствовать демаркационным работам и в будущем. Среди трех крестьян, которых привезла полицейская машина, выделялся один – настоящий лицедей в соломенной шляпе и клетчатой рубашке. Он вел себя особенно буйно – непрестанно матерился и сыпал оскорблениями, которых эти места, судя по всему, раньше и не слыхивали. Грузинские видеокамеры охотно фиксировали поведение разгулявшегося пейзанина. Ему тоже удалось стать героем новостных выпусков, поскольку, не ограничившись проклятиями, он поведал журналистам душераздирающую историю о том, как осетинские пограничники подвергли его побоям. Банальный сюжет классической провокации.

Мне почему-то вспомнился рассказ одного известного российского журналиста, который в августе 2008 года вместе с российскими войсками проехал на территорию Грузии. У места дислокации одной из бригад периодически митинговали местные крестьяне с плакатами на английском языке(!). Что-то вроде "Оккупанты – вон!" Толпа без устали скандировала лозунги в течение двух или трех часов, все это время грузинские тележурналисты снимали происходящее. Потом полицейские, на чьих машинах митингующих доставляли на акцию протеста, аккуратно собирали плакаты, паковали их и уезжали. Крестьяне же тут же откуда-то доставали корзины с едой и вином и без всяких опасений подходили к танкам. Прямо на их броне раскладывали снедь и приглашали военных к застолью. Не стесняясь, проклинали правительство, жаловались на жизнь и нищету, объясняли, что ходить на митинги заставляет нужда, поскольку за участие в них платят 15 лари. Да и отказаться не могут – "смотрящие" накажут.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG