Accessibility links

Айфоны есть, а интернета нет


Айфоны, айпады в Южной Осетии есть у каждого третьего, большая российская компания предоставляет услуги мобильной связи. Вот только интернет никак не желает жить в их домах
Айфоны, айпады в Южной Осетии есть у каждого третьего, большая российская компания предоставляет услуги мобильной связи. Вот только интернет никак не желает жить в их домах
Генеральный директор телеканала LifeNews Ашот Габрелянов запустил проект по сбору средств на развитие интернета в бедных странах. С похожей идеей летом 2013 года выступил основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг, который рассчитывает подключить к интернету пять миллиардов человек по всему миру.

Прежде чем написать в Twitter Ашоту Габрелянову, пыталась преодолеть жгучий комплекс: как-то неловко писать от имени жителя бедной страны. Да и можно ли назвать нас бедными? По количеству дорогих иномарок мы давно не уступаем благополучной России, уровень зарплат почти российский, все атрибуты вполне цивилизованного быта тоже имеются в наличии. Осталось кинотеатр с драмтеатром достроить, открыть большой супермаркет с фастфудом, и Цхинвал с полным правом может носить имя столицы независимого современного государства. Айфоны, айпады у каждого третьего, большая российская компания предоставляет услуги мобильной связи. Только вот радости от этого маловато. Уже больше месяца я тщетно пытаюсь выяснить, почему интернет не желает жить в моем доме и чем я ему так не угодила.

please wait

No media source currently available

0:00 0:03:52 0:00
Скачать

Первые две недели (а началось это в начале сентября) сотрудники офиса компании успокаивали, объясняя, что произошла поломка оборудования, обслуживающего 3G связь. На вопрос, почему пользователей не поставили в известность, не сообщили им, когда будут завершены ремонтные работы, мне сказали: нет смысла, все может заработать в любую минуту. Устав ждать у моря погоды, я решила обратиться непосредственно в технический отдел компании.

Вежливый молодой человек сочувственно выслушал мои стенания, а потом предложил сразу несколько версий происходящего. А именно: к подстанции, возле которой я живу, подключено аж 18 пользователей. Что и говорить – и впрямь невероятное столпотворение. Следующая гипотеза: приему сигнала мешает то обстоятельство, что мой дом находится под небольшой возвышенностью. Третий вариант: кто-то злостно выбирает весь трафик, скачивая торрентом фильмы. Мне даже рассказали, что в ближайшее время российское законодательство по примеру европейского будет наказывать этих злостных нарушителей спокойствия остальных пользователей. Ну и четвертый: трафик крадут соседи, которые узнали, что в доме есть Wi Fi. Из двоих моих соседей один едва ли даже догадывается о существовании зверя по имени "интернет", второй же подключен к сети, как и я.

Затем мне переложили 4G интернет, мы протестировали его. Оказалось, что и он ловит в нашем районе всего на две полоски из пяти возможных. А вместо предлагаемой скорости в 5 Мbps работает всего лишь на 1,5-2 Мbps. Очередной визит сотрудников центра мобильной связи к нам в район результатов не дал. Очень воодушевило меня заявление недавно побывавшего в республике главы российского Министерства связи Николая Никифорова:

"Скорость мобильного интернета достаточно высокая, и это сказывается на активном использовании этой сети. Несмотря на то что эта услуга не самая дешевая, тем не менее она пользуется спросом".

Но, по всей вероятности, министр все же имел в виду не меня. Хорошо, будем считать, что 900 рублей в месяц – это благотворительность, но как-то стыдно осознавать, что соседней Грузии мы проигрываем по всем параметрам. У них успешно реализуется программа полной интернетизации. Промучившись месяц, я решила обратиться к людям, которые обещают помочь таким, как я.

Уважаемые Ашот Габрелянов и Марк Цукерберг! Собирая деньги для бедных стран, не забудьте, пожалуйста, и про нас. К пяти миллиардам человек, которые будут возносить за вас молитвы, прибавятся и наши, пусть и немногочисленные, но очень искренние голоса.


Текст содержит топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенных республиках Абхазия и Южная Осетия
XS
SM
MD
LG