Accessibility links

"Насильно осчастливить никого нельзя"


Эксперт Натела Сахокия
Эксперт Натела Сахокия
ПРАГА---Продолжаем тему. У нас на линии прямой связи из Тбилиси политолог Натела Сахокия.

Натела Сахокия: Я не могу скрыть своего возмущения. Он что, действительно сказал, что вернул Самегрело под юрисдикцию Грузии?

Кети Бочоришвили: У нас нет никаких оснований не доверять нашему корреспонденту – это действительно было так.

Натела Сахокия: Это настолько возмутительно, если он действительно это сказал. Как это? Самегрело всегда находилось под юрисдикцией Грузии. Мне кажется, мегрелы очень обидятся, когда услышат это.

Кети Бочоришвили: Может быть, он имел в виду в идейном отношении?

please wait

No media source currently available

0:00 0:06:17 0:00
Скачать

Натела Сахокия: Что значит в идейном или другом отношении? Регион Самегрело всегда был Грузией – никто его не отделял. Он, по-моему, хочет, чтобы в Грузии возник новый сепаратизм. Что за глупости он говорит? Аджария – да, была под юрисдикцией Грузии, конечно, но Аслан Абашидзе творил там все что хотел. Поэтому, да, Аджарию вернул, но либо он вернул, либо Россия решила вернуть – мы не знаем, что за торг там шел. Но что касается Самегрело, – это просто возмутительно!

Кети Бочоришвили: Калбатоно Натела, я как раз и хотела спросить: это, наверное, одна из тех маленьких частей вреда, который принесла Грузии эпоха Саакашвили. Я понимаю, что это большая тема, но главное, наверное, можно очертить. Расскажите о пользе и вреде, которые эта эпоха принесла стране.

Натела Сахокия: Самое обидное то, что у этих молодых людей были большие возможности - для них были открыты все двери, эту революцию все приветствовали, им давали неограниченные кредиты. Они могли сделать очень хорошее дело для Грузии, привести страну к демократизации, решить какие-то социальные и инфраструктурные проблемы и т.д. Но вы знаете, честно говоря, я не верю в то, что только благими намерениями, даже если они этого хотели, можно что-то сделать. Они все поголовно, начиная с Саакашвили, были необразованными людьми. Они не знали, как управлять государством, какие шаги предпринять. Они не знали, как разработать реальную политику, а потом осуществить. Все, что нужно для управления государством, что приобретается опытом, тот нормальный путь, который проходят руководители всех нормальных государств, – они этого не прошли, потому что не знали. В Колумбийском университете, которым так хвастается Саакашвили, он не прошел полный курс обучения, который проходят для того, чтобы стать юристом. Он проучился там всего один год. Все в его окружения были такими же – с 2-3-месячным образованием, фундаментального образования ни у кого из них не было.

Кети Бочоришвили: При этом они прекрасно занимали позицию людей, которые говорили народу: "мы знаем, как вам надо жить, вы будете счастливы".

Натела Сахокия: Это происходило от незнания того, что народу так нельзя говорить. Что значит – мы знаем, как надо жить? Я знаю, что насильно осчастливить никого нельзя. Если люди не согласны с твоей политикой и не понимают ее, у тебя ничего не получится. Я не хочу сказать, что все они были злодеями, просто вследствие незнания оказалось: чтобы сохранить власть в той ситуации, когда у тебя ничего не получается, нужно строить авторитарное государство, что они и сделали. То, что они якобы победили коррупцию – это все блеф. Была страшная коррупция, просто мелкие чины и гаишники на улицах не брали взяток, зато все знают, как разбогатела верхушка. Что касается криминала. Да, криминала не было, но кто победил мафию в Италии? Дуче. Почему? Потому что арестовывал одного виновного и 100 невиновных. У нас происходило то же самое.

Кети Бочоришвили: Как вы думаете, какое будущее ожидает Михаила Саакашвили?

Натела Сахокия: Честно говоря, не знаю, но считаю, что ничего хорошего. Его нервная система, как мне кажется, настолько на грани, что ничего хорошего его не ожидает. Если бы я была членом его семьи, то позаботилась бы о его здоровье.
XS
SM
MD
LG